ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

А. Г. Галимова, Почта 89027602726@mail.ru (Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, г. Иркутск, Россия), orcid http://orcid.org/0000-0002-3087-9023
М. Д. Кудрявцев, Почта kumid@yandex.ru (Сибирский юридический институт Министерства внутренних дел России, г. Красноярск, Россия, Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнёва, г. Красноярск, Россия, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, г. Красноярск, Россия), orcid http://orcid.org/0000-0002-2432-1699
Г. Я. Галимов, Почта tfk@bsu.ru (Бурятский государственный университет, г. Улан-Удэ, Россия.), orcid http://orcid.org/0000-0003-0582-9283
Б. В. Дагбаев, Почта Dagbaev@mail.ru (Бурятский государственный университет, г. Улан-Удэ, Россия.), orcid http://orcid.org/0000-0002-6033-1077
С. А. Дорошенко, Почта trisha246@yandex.ru (Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия), orcid http://orcid.org/0000-0002-8593-1685
Т. Г. Арутюнян, Почта nayka.07@mail.ru (Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнёва, г. Красноярск, Россия, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия.), orcid http://orcid.org/0000-0001-6807-9059
Л. В. Смирнова, Почта smirnovalv@susu.ru (Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия), orcid http://orcid.org/0000-0001-6446-9164

Аннотация


Цель: оценка функционального состояния курсантов и слушателей образовательных организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации. Материалы и методы исследования. Высокоинтенсивный многофункциональный тренинг – кроссфит. Характерной особенностью этого вида двигательной деятельности было то, что все тренировочные занятия проводились по шаблону, который представлял четкую структуру, простую для понимания. Шаблон был построен на трех днях занятий в неделю. Это позволяло за 20 минут на каждой тренировке обеспечить относительно большой объем высокоинтенсивной работы. Содержание каждого занятия строилось исходя из трех различных модальностей: метаболических, гимнастики и работы с отягощениями. Шаблон давал возможность овладения новыми элементами, что, в конечном счете, эффективно тренировались все три энергетические системы. Чтобы определить эффективность этого методического приема в Восточно-Сибирском институте МВД России нами был проведен педагогический эксперимент. Результаты. Результаты педагогического эксперимента позволили нам сделать выводы о том, что в экспериментальной группе в учебный процесс которых были добавлены упражнения кроссфит приспособительные процессы организма протекали быстрее, воздействие на функциональное состояние организма более эффективное, чем в контрольной группе, в которой наблюдалось состояние неудовлетворительной адаптации, функциональные возможности организма снижены. Заключение. При изучении функционального состояния сердечно-сосудистой системы вследствие использования в учебном процессе по физической подготовке высокоинтенсивных многофункциональных физических упражнений Кроссфит у испытуемых экспериментальной группы происходят закономерные изменения показателей вариационной пульсометрии, отражающие рост преобладания парасимпатических влияний на регуляцию сердечной деятельности. Происходит увеличение М


Ключевые слова


Кроссфит, курсанты, функциональное состояние, здоровье.

Полный текст:

PDF

Литература


1. Волосков, Д. Способы повышения эффективности физической подготовки женщин-кадетов во время учебного процесса военной академии (например, внедрение CrossFit) / Д. Волосков, Г. Волоскова // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 11 (117). – С. 32–36.
2. Галимова, А., Обоснование содержания перекрестных ссылок как высокоинтенсивного многофункционального обучения / А. Галимова, М. Кудрявцев, В. Глубокий // Вестник Бурят. гос. ун-та. – 2017. – № 1. – С. 143–148.
3. Ерёмин, С. Испытание физической работоспособности в перекрестке / С. Ерёмин, В. Волков, В. Селуянов // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 6. – С. 24–26.
4. Подригало, Л. Анализ адаптационных потенциалов сердечно-сосудистой системы кик-боксеров / Л. Подригало, А. Володченко, О. Ровная // Педагогика, психология, мед.- биол. проблемы физ. культуры и спорта. – 2017. – № 21 (4). – С. 185–191.
5. Цыпричь, С. Конкретные описания функционального обеспечения особой выносливости боксеров / С. Цыпричь, Д. Беринчик // Педагогика, психология, мед.-биол. проблемы физ. культуры и спорта. – 2015. – № 3. – С. 20–27.
6. Bakayev, V. Determining the significance of practical military skills applied by the special purpose regiments of the Internal Troops of the Russian Ministry of Internal Affairs to deliver combat objectives / V. Bakayev // Journal of Physical Education and Sport. – 2015. – № 4. – P. 615–618.

7. Crawley, A. Physical fitness of police academy cadets: Baseline characteristics and changes during a 16-week academy / A. Crawley, R. Sherman, W. Crawley et al. // Journal of Strength and Conditioning Research. – 2016. – № 30 (5). – P. 1416–1424.
8. Glassman, G. Understanding CrossFit / G. Glassman // Crossfit Journal. – 2007. – № 56. – Р. 1–2.
9. Mullins, N. CrossFit: Remember what you have learned; apply what you know / N. Mullins // Journal of Exercise Physiology. – 2015. – № 18(6). – Р. 32–44.
10. Osipov, A. Analysis level of the special proficiency of cadets and officers of the Internal Affairs authorities of the Russian Federation to the physical interdictory effort by criminals / A. Osipov, M. Kudryavtsev, A. Galimova et al. // Journal of Physical Education and Sport ® (JPES). – 2017. – № 17(2). – Art. 91. – P. 602–607.
11. Podrigalo, L. Special aspects of psychophysiological reactions of different skillfulness athletes, practicing martial arts / L. Podrigalo, S. Iermakov, V. Potop et al. // Journal of Physical Education and Sport, 2 (Supplement issue). – 2017. – P. 519–526.
12. Sprey, J. An epidemiological profile of crossfit athletes in Brazil / J. Sprey, T. Ferreira, M. de Lima et al. // Orthopedic Journal of Sports Medicine. – 2016. – № 4.
13. White, C. Mixed martial arts and boxing should be banned, says BMA / C. White // BMJ. – 2007. – № 335(7618). – Р. 469.


References


1. Voloskov D., Voloskova G. [Ways to Improve the Efficiency of Physical Training for Female Cadets During the Military Academy's Training Process (For Example, the Introduction of CrossFit)]. Uchenyye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta [Scholarly Notes Universiteta Imeni P.F. Lesgaft], 2014, no. 11 (117), pp. 32–36. (in Russ.) DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2014.11.117.p32-36
2. Galimova A., Kudryavtsev M., Glubokiy V. [Justification of the Content of Cross-References as a High-Intensity Multifunctional Training]. Vestnik Buryatskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of the Buryat State University], 2017, no. 1, pp. 143–148. (in Russ.) DOI: 10.18101/1994-0866-2017-1-143-148

3. Eremin S., Volkov V., Seluyanov V. [Testing Physical Performance in a Crossroads]. Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kul’tury [Theory and Practice of Physical Culture], 2014, no. 6, pp. 24–26. (in Russ.)
4. Podrigalo L., Volodchenko A., Rovnaya O. [Analysis of the Adaptive Potentials of the Cardiovascular System of Kick Boxers]. Pedagogika, psikhologiya, mediko-biologicheskiye problemy fizicheskoy kul’tury i sporta [Pedagogy, Psychology, Medico-Biological Problems of Physical Culture and Sports], 2017, no. 21 (4), pp. 185–191. (in Russ.) DOI: 10.15561/18189172.2017.0407
5. Tsyprich’ S., Berinchik D. [Specific Descriptions of the Functional Support for the Special Endurance of Boxers]. Pedagogika, psikhologiya, mediko-biologicheskiye problemy fizicheskoy kul’tury i sporta [Pedagogy, Psychology, Medico-Biological Problems of Physical Culture and Sports], 2015, no. 3, pp. 20–27. (in Russ.) DOI: 10.15561/18189172.2015.0304
6. Bakayev V. Determining the Significance of Practical Military Skills Applied by the Special Purpose Regiments of the Internal Troops of the Russian Ministry of Internal Affairs to Deliver Combat Objectives. Journal of Physical Education and Sport, 2015, no. 4, pp. 615–618. DOI: 10.7752/jpes.2015.04093
7. Crawley A., Sherman R., Crawley W. et al. Physical Fitness of Police Academy Cadets: Baseline Characteristics and Changes During a 16-Week Academy. Journal of Strength and Conditioning Research, 2016, no. 30 (5), pp. 1416–1424. DOI: 10.1519/JSC.0000000000001229
8. Glassman G. Understanding CrossFit. Crossfit Journal, 2007, no. 56, pp. 1–2.
9. Mullins N. CrossFit: Remember What you have Learned; Apply what you Know. Journal of Exercise Physiology, 2015, no. 18 (6), pp. 32–44.
10. Osipov A., Kudryavtsev M., Galimova A., Zhavner T., Fedorova P., Shulyatev V., Struchkov V., Pesniaeva N. Analysis Level of the Special Proficiency of Cadets and Officers of the Internal Affairs Authorities of the Russian Federation to the Physical Interdictory Effort by Criminals. Journal of Physical Education and Sport ® (JPES), 2017, no. 17(2), art. 91, pp. 602–607.
11. Podrigalo L., Iermakov S., Potop V., et al. Special Aspects of Psycho-Physiological Reactions of Different Skillfulness Athletes, Practicing Martial Arts. Journal of Physical Education and Sport, 2 (Supplement Issue), 2017, pp. 519–526. DOI: 10.7752/jpes.2017.s2078
12. Sprey J., Ferreira T., de Lima M., et al. An Epidemiological Profile of Crossfit Athletes in Brazil. Orthopedic Journal of Sports Medicine, 2016, no. 4. DOI: 10.1177/2325967116663706
13. White C. Mixed Martial Arts and Boxing Should be Banned, Says BMA. BMJ, 2007, no. 335(7618), p. 469. DOI: 10.1136/bmj.39328.674711.DB




DOI (PDF): http://dx.doi.org/10.14529/hsm180211

(c) 2018 ЧЕЛОВЕК. СПОРТ. МЕДИЦИНА

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.