РАЗВИТИЕ ФОРМ ПРОЯВЛЕНИЙ БЫСТРОТЫ У СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Л. Г. Талагир, Почта gtalaghir@ugal.ro (Университет «Нижний Дунай», г. Галац, Румыния), orcid http://orcid.org/0000-0002-3133-9192
Дж. Д. Мокану, Почта gmocanu@ugal.ro (Университет «Нижний Дунай», г. Галац, Румыния), orcid http://orcid.org/0000-0002-4763-4700
Т. М. Икономеску, Почта ticonomescu@ugal.ro (Университет «Нижний Дунай», г. Галац, Румыния), orcid http://orcid.org/0000-0001-5780-4403
В. Миндреску, Почта veronica_mindrescu@yahoo.com (Университет Трансильвании в Брашове, г. Брашов, Румыния), orcid http://orcid.org/0000-0003-0382-6206

Аннотация


Цель. Разработать и оценить методику развития скорости как моторного навыка. Данная методика была применена в экспериментальной части исследования с учетом того, что все использованные методы могут быть объединены в форме метода повторения, состоящего из четырех связанных процедур. Материалы и методы. Экспериментальное исследование проводилось в 2016/2017 учебном году среди группы студентов-добровольцев, обучающихся в Университете «Нижний Дунай», Румыния. На развитие скорости как двигательного навыка и на последующую его оценку в рамках исследования выделялось 56 часов. Результаты. Применение тестов позволило нам оценить все важные формы проявления быстроты и их сочетания с другими двигательными навыками. Полученные результаты и статистические расчеты демонстрируют жизнеспособность и эффективность экспериментального расписания. Корреляционный анализ подчеркивает взаимосвязи, существующие между различными формами проявления быстроты, а также различия, зависящие от пола участников и индивидуальных характеристик каждой группы. Заключение. Результаты исследования позволяют нам объективно оценить проявление скоростных качеств у студентов. Тем не менее, они также указывают на тревожную тенденцию дефицита физической активности и анаэробной выносливости у учащихся. Физическая активность и анаэробная выносливость необходимы, чтобы справляться с интенсивными нагрузками, в которых проявляются скоростные качества. При этом улучшение непосредственно скоростных качеств – невероятно сложная задача.


Ключевые слова


Занятия физической культурой в университете, время реакции и скорость повторения, двигательные навыки, способность к ускорению, интенсивные усилия

Полный текст:

PDF (English)

Литература


1. Andréi M.H., Hastie P. [Sport Education in a Higher Education Physical Activity Course]. European Journal of Physical Education and Sport Science, 2017, iss. 3, no. 6, pp. 22–34.
2. Berhanu T.G. [Comparative Study of Physical Fitness Components between Physical and Non-Physical Education Male Students in Nekemte College of Teacher Education]. International Journal of Scientific and Research Publications, 2017, iss. 7, no. 6, pp. 35–43.
3. Bompa T.O. [The Development of Bio Motor Abilities]. București, Ex Ponto Publ., 2001, pp. 213–248.
4. Bota A. [Kinesiology]. Bucuresti, Didacticăsi Pedagogică Publ., 2007, pp. 318–321.
5. Garcíaa G.C., Secchib J.D., Arcuric C.R., [Relationship Between the Final Speed Reached the UMTT and UNCa Test in Male Subjects]. Apunts. Medicina de l'Esport, 2016, iss. 51, no. 190, pp. 37–71.
6. McCormick B.T., Hannon J.C., Hickslittle C.A., Newton M., Shultz B., Detling N., Young W.B. [The Relationship between Change of Direction Speed in the Frontal Plane, Power, Reactive Strength, and Strength]. International Journal of Exercise Science, 2014, iss. 7, no. 4, pp. 260–270.

7. Niculescu I.I. Motor, Somatic and Functional Assessment. Craiova, Universitaria Publ., 2006. 189 p.
8. Popović R., Aleksić A., Stojanović D., Stefanović M., Božić S., Popović M. [Evaluation of the Physical Fitness Level in Physical Education Female Students Using “Eurofit-Test”]. International Journal of Sports Science and Physical Education, 2017, iss. 6, no. 1, pp. 1–15.
9. Prieske O., Krüger T., Aehle M., Bauer E., Granacher U. [Effects of Resisted Sprint Training and Traditional Power Training on Sprint, Jump, and Balance Performance in Healthy Young Adults: A Randomized Controlled Trial]. Frontiers in Physiology, 2018, iss. 9, p. 156.
10. Rată G. The didactics of physical education and sport, Iasi, Pim Publ., 2008, pp. 113–118.
11. Rată G., Rată B.C. Abilities in motor activity. Bacău, Edusoft Publ., 2006, pp. 119–168.
12. Rodríguez C., Ospina J., Piedra J. [Athletic Body Stereotypes in the Academic Training of Students in the Physical Activity and Sport Sciences]. J. Hum. Sport Exerc., 2016, iss. 11, no. 1, pp. 74–88.
13. Sanjit M., Bidya R., Gopal C.S. [Comparative Study of Speed and Agility Between University Level Cricket and Football Player]. International Journal of Physiology, Nutrition and Physical Education, 2017, iss. 2, no. 1, pp. 386–388.
14. Schache A.G., Dorn T.W., Williams G.P., Brown N.A.T., Pandy M.G. [Lower-Limb Muscular Strategies for Increasing Running Speed]. J Orthop Sports Phys Ther., 2014, iss. 44, no. 10, pp. 813–824.
15. Simion G., Amzar L. The science of human movement research. Pitesti Universitatea Publ., 2009, pp. 221–236.
16. Sobolewski E., Thompson B., Conchola E., Ryan E. [Development and Examination of a Functional Reactive Agility Test for Older Adults]. Aging Clin Exp Res., 2018, iss. 30, no. 4, pp. 293–298.
17. Stan Z. Motor and Functional Assessment. Galati, Zigotto Publ., 2009, pp. 146–150.
18. Sumanta M., Samir H., Sujit S. [A Comparative Study of Selected Motor Fitness Component between Soccer Players and B.P. Ed Students]. IOSR Journal of Sports and Physical Education, 2016, iss. 3, no. 4, pp. 42–44.
19. Wagner M.C., Oden G.L., Glave A.P., William V. [Hyman,Development of agility utilising a multidimensional modality of plyometrics]. Journal of Fitness Research., 2014, iss. 3, no. 3, pp. 49–59.
20. Yarmak O., Blagii O., Palichuk Y., Hakman A., Balatska L., Moroz O., Galan Y. [Analysis of the Factor Structure of the Physical Condition of Girls 17–19 Year-Old]. Journal of Human Sport and Exercise, 2018, iss. 13, no. 2, pp. 259–268.


References


1. Andréi M.H., Hastie P. [Sport Education in a Higher Education Physical Activity Course]. European Journal of Physical Education and Sport Science, 2017, iss. 3, no. 6, pp. 22–34.
2. Berhanu T.G. [Comparative Study of Physical Fitness Components between Physical and Non-Physical Education Male Students in Nekemte College of Teacher Education]. International Journal of Scientific and Research Publications, 2017, iss. 7, no. 6, pp. 35–43.
3. Bompa T.O. [The Development of Bio Motor Abilities]. București, Ex Ponto Publ., 2001, pp. 213–248.
4. Bota A. [Kinesiology]. Bucuresti, Didacticăsi Pedagogică Publ., 2007, pp. 318–321.
5. Garcíaa G.C., Secchib J.D., Arcuric C.R., [Relationship Between the Final Speed Reached the UMTT and UNCa Test in Male Subjects]. Apunts. Medicina de l'Esport, 2016, iss. 51, no. 190, pp. 37–71.
6. McCormick B.T., Hannon J.C., Hickslittle C.A., Newton M., Shultz B., Detling N., Young W.B. [The Relationship between Change of Direction Speed in the Frontal Plane, Power, Reactive Strength, and Strength]. International Journal of Exercise Science, 2014, iss. 7, no. 4, pp. 260–270.

7. Niculescu I.I. Motor, Somatic and Functional Assessment. Craiova, Universitaria Publ., 2006. 189 p.
8. Popović R., Aleksić A., Stojanović D., Stefanović M., Božić S., Popović M. [Evaluation of the Physical Fitness Level in Physical Education Female Students Using “Eurofit-Test”]. International Journal of Sports Science and Physical Education, 2017, iss. 6, no. 1, pp. 1–15.
9. Prieske O., Krüger T., Aehle M., Bauer E., Granacher U. [Effects of Resisted Sprint Training and Traditional Power Training on Sprint, Jump, and Balance Performance in Healthy Young Adults: A Randomized Controlled Trial]. Frontiers in Physiology, 2018, iss. 9, p. 156.
10. Rată G. The didactics of physical education and sport, Iasi, Pim Publ., 2008, pp. 113–118.
11. Rată G., Rată B.C. Abilities in motor activity. Bacău, Edusoft Publ., 2006, pp. 119–168.
12. Rodríguez C., Ospina J., Piedra J. [Athletic Body Stereotypes in the Academic Training of Students in the Physical Activity and Sport Sciences]. J. Hum. Sport Exerc., 2016, iss. 11, no. 1, pp. 74–88.
13. Sanjit M., Bidya R., Gopal C.S. [Comparative Study of Speed and Agility Between University Level Cricket and Football Player]. International Journal of Physiology, Nutrition and Physical Education, 2017, iss. 2, no. 1, pp. 386–388.
14. Schache A.G., Dorn T.W., Williams G.P., Brown N.A.T., Pandy M.G. [Lower-Limb Muscular Strategies for Increasing Running Speed]. J Orthop Sports Phys Ther., 2014, iss. 44, no. 10, pp. 813–824.
15. Simion G., Amzar L. The science of human movement research. Pitesti Universitatea Publ., 2009, pp. 221–236.
16. Sobolewski E., Thompson B., Conchola E., Ryan E. [Development and Examination of a Functional Reactive Agility Test for Older Adults]. Aging Clin Exp Res., 2018, iss. 30, no. 4, pp. 293–298.
17. Stan Z. Motor and Functional Assessment. Galati, Zigotto Publ., 2009, pp. 146–150.
18. Sumanta M., Samir H., Sujit S. [A Comparative Study of Selected Motor Fitness Component between Soccer Players and B.P. Ed Students]. IOSR Journal of Sports and Physical Education, 2016, iss. 3, no. 4, pp. 42–44.
19. Wagner M.C., Oden G.L., Glave A.P., William V. [Hyman,Development of agility utilising a multidimensional modality of plyometrics]. Journal of Fitness Research., 2014, iss. 3, no. 3, pp. 49–59.
20. Yarmak O., Blagii O., Palichuk Y., Hakman A., Balatska L., Moroz O., Galan Y. [Analysis of the Factor Structure of the Physical Condition of Girls 17–19 Year-Old]. Journal of Human Sport and Exercise, 2018, iss. 13, no. 2, pp. 259–268.




DOI (PDF (English)): http://dx.doi.org/10.14529/hsm180414

(c) 2018 ЧЕЛОВЕК. СПОРТ. МЕДИЦИНА

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.