РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ СРЕДСТВАМИ И МЕТОДАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
Аннотация
Цель исследования. Изучить возможности средств и методов спортивной гимнастики для развития лидерских качеств детей с нарушениями слуха. Материалы и методы. Осуществлен исследовательский педагогический эксперимент, нацеленный на изучение влияния средств и методов вида спорта спортивная гимнастика на развитие лидерских качеств мальчиков 7–9 лет с нарушениями слуха. В эксперименте приняли участие мальчики 7–9 лет с нарушениями слуха, занимающиеся по разработанной методике на основе средств и методов спортивной гимнастики. Показано разделение мальчиков на контрольную и экспериментальную группы, в каждой группе по 16 детей. Проведено тестирование в виде анкетирования по методике «Лидер». Результаты. В ходе эксперимента нами получены достоверные данные о текущем развитии лидерских качеств представленного контингента детей. Так, в среднем показатели лидерских качеств в экспериментальной группе увеличились на 57 % (P < 0,05), в контрольной группе достоверных изменений не произошло. Заключение. По результатам проведенного эксперимента можно сделать вывод о том, что средствами и методами спортивной гимнастики мы можем развивать лидерские качества у детей с нарушениями слуха, что в свою очередь повышает уровень адаптации и социализации данного контингента.
Литература
2. Горская, И.Ю. Координационная подготовка спортсменов / И.Ю. Горская, И.В. Аверьянов, А.М. Кондаков. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2015. – 219 с.
3. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р.М. Атаханов. – М.: Академия, 2015. – 206 с.
4. Зубанова, Л.Б. Сущность лидерства и возможность формирования его потенциала. / Л.Б. Зубанова // Пед. наука и образование. – 2017. – № 2. – С. 53–57.
5. Макова, Л.П. Воспитание толерантности в учебно-воспитательном процессе школы как путь к преодолению межличностных конфликтов подростков. / Л.П. Макова. // Вопросы гуманистических наук. – 2018. – № 1. – С. 209–212.
6. Манжелей, И.В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие / И.В. Манжелей. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 144 с.
7. Новиков, И.В. Особенности физического развития детей с нарушениями слуха и пути его коррекции средствами спортивной гимнастики / И.В. Новиков, В.В. Новиков // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 2 (32). – С. 113–117.
8. Новиков, И.В. Развитие лидерских качеств на тренировках гимнастов с нарушениями слуха / И.В. Новиков // Теория и практика физ. культуры. – 2020. – № 8. – С. 13.
9. Парамонова, М.Ю. Концептуальные основы физического воспитания дошкольников в трудах Е.А. Аркина и их значение на современном этапе / М.Ю. Парамонова // Новые исследования. – 2018. – № 2 (35). – С. 87–94.
10. Плешакова, Е.Ю. Формирование лидерского потенциала / Е.Ю. Плешакова. – СПб.: С.-Петерб. гос. эконом. ун-т, 2017. – 105 с.
11. Novikov, I. Formation of the coordination abilities in children with hearing impairments based on exercises with the force platform / I. Novikov, V. Novikov, E. Cherepov // Proceedings of the 4th International Conference on Innovations in Sports, Tourism and Instructional Science (ICISTIS 2019). Advances in Health Sciences Research, 2019. – P. 174–176.
References
1. Gippenreyter Yu.B. Vvedeniye v obshchuyu psikhologiyu [Introduction to General Psychology]. Moscow, CheRo Publ., 2016. 336 p.2. Gorskaya I.Yu., Aver’yanov I.V., Kondakov A.M. Koordinatsionnaya podgotovka sportsmenov [Coordination Training of Athletes]. Omsk, SibGUFK Publ., 2015. 219 p.
3. Zagvyazinskiy V.I., Atakhanov R.M. Metodologiya i metody psikhologo-pedagogicheskogo issledovaniya [Methodology and Methods of Psychological and Pedagogical Research]. Moscow, Akademiya Publ., 2015. 206 p.
4. Zubanova L.B. [The Essence of Leadership and the Possibility of Forming its Potential]. Pedagogicheskaya nauka i obrazovaniye [Pedagogical Science and Education], 2017, no. 2, pp. 53–57.
(in Russ.)
5. Makova L.P. [Fostering Tolerance in the Educational Process of the School as a way to Overcome Interpersonal Conflicts in Adolescents]. Voprosy gumanisticheskikh nauk [Questions of Humanistic Sciences], 2018, no. 1, pp. 209–212. (in Russ.)
6. Manzheley I.V. Innovatsii v fizicheskom vospitanii: uchebnoye posobiye [Innovations in Physical Education]. Moscow-Berlin, Direkt-Media Publ., 2015. 144 p.
7. Novikov I.V., Novikov V.V. [Features of Physical Development of Children with Hearing Impairments and ways of its Correction by Means of Gymnastics]. Perspektivy nauki i obrazovaniya [Prospects for Science and Education], 2018, no. 2 (32), pp. 113–117. (in Russ.)
8. Novikov I.V. [Development of Leadership Qualities in Training Gymnasts with Hearing Impairments]. Teoriya i praktika fizicheskoy kul’tury [Theory and Practice of Physical Culture], 2020, no. 8, p. 13.
9. Paramonova M.Yu. [Conceptual Foundations of Physical Education of Preschoolers in the Works of EA Arkin and Their Significance at the Present Stage]. Novyye issledovaniya [New Research], 2018, no. 2 (35), pp. 87–94. (in Russ.)
10. Pleshakova E.Yu. Formirovaniye liderskogo potentsiala [Formation of Leadership Potential]. St. Petersburg, Saint Petersburg State University of Economics Publ., 2017. 105 p.
11. Novikov I., Novikov V., Cherepov E. Formation of the Coordination Abilities in Children with Hearing Impairments based on Exercises with the Force Platform. Proceedings of the 4th International Conference on Innovations in Sports, Tourism and Instructional Science (ICISTIS 2019). Advances in Health Sciences Research, 2019, pp. 174–176. DOI: 10.2991/icistis-19.2019.44
Copyright (c) 2021 Человек. Спорт. Медицина
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.