ПРОПУЛЬСИВНОЕ ВЛИЯНИЕ СИМВОЛИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКОЙ ТЕРРИТОРИИ

  • П. С. Ширинкин Пермский государственный институт культуры, г. Пермь, Россия https://orcid.org/0000-0003-3516-0189 kafedra304@yandex.ru
Ключевые слова: символический (нематериальный) ресурс, образ территории, концепция и стратегия туристского развития территории, продвижение, имидж и бренд территории, экономика впечатлений

Аннотация

Цель исследования: предложить концептуальные этапы использования символических (нематериальных) ресурсов в туристском развитии территории. Материалы и методы исследования. Применяется метод анкетирования туристических групп для выделения наиболее запоминающихся и повторяющихся символических ресурсов территории. Результаты. Представлена пошаговая концепция по внедрению символических ресурсов, которая может быть полезна администрациям территорий и профильным специалистам по вовлечению символических ресурсов в туристское развитие региона: 1) перечень объектов, доступных к туристскому легендированию, и отнесение к группе символических ресурсов; объектами в первую очередь должны быть: культурные этнические мероприятия, эпос, обряды, традиции и обычаи коренных народов; 2) подготовка символических ресурсов для туристской территории: в структуре туристского продукта они получают статус важнейшего фактора развития туризма и определяют тематику развития туризма в регионе; 3) продвижение туристской территории посредством символических ресурсов – это эффективный маркетинговый механизм по привлечению туристов в регион, – функцию предлагается возложить на региональные туристско-информационные центры; 4) стратегия, тактики, цели и задачи развития туристской территории реализуются в виде концепций, программ и работы региональных властей в сотрудничестве с общественными структурами и сферой бизнеса; 5) пропульсивное влияние символических ресурсов на туристское развитие территории: перспективные туристские продукты; положительный туристский образ, увеличение туристских прибытий; 6) имидж и брендинг туристской территории: символическое ресурсоведение напрямую связано с брендом и имиджем территории; 7) взаимодействие туристской территории и предпринимательских сообществ: символические ресурсы территории – это перспективы развития новой региональной экономики, экономики впечатлений. Заключение. Символические ресурсы и их внедрение в административную практику развития туристских территорий могут стать благоприятной основой и пропульсивным фактором для решения многих социально-экономических проблем территории.

Информация об авторе

П. С. Ширинкин , Пермский государственный институт культуры, г. Пермь, Россия

Кандидат географических наук, доцент, заведующий кафедрой социально-культурных технологий и туризма, Пермский государственный институт культуры. 614000, г. Пермь

Литература

1. Замятин, Д.Н. Феноменология географических образов / Д.Н. Замятин // Социол. исследования. – 2001. – № 8. – С. 12–20.
2. Замятин, Д.Н. Имиджевые ресурсы территории: стратегии анализа и концептуальное осмысление (на примере проекта по формированию брендов городов Свердловской области) / Д.Н. Замятин, Н.Ю. Замятина // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований: электрон. науч. журнал. – 2015. – № 1. – С. 26–45. – http://journal-labirint.com.
3. Зырянов, А.И. Проблемы развития регионального туризма / А.И. Зырянов // Современные проблемы туризма и гостеприимства (Материалы профессорского лектория в рамках международного научно-практического форума «Сфера туризма и гостеприимства в эпоху глобализации», Пермь, 15–17 мая 2013 г.): учеб. пособие. – Пермь: ПГАИК, 2013. – С. 151–163.
4. Лавренова, О.А. Стратегии «прочтения» текста культурного ландшафта / О.А. Лавренова // Эпистемология & Философия науки. – 2009. – Т. XXII. – № 4. – С. 123–141.
5. Митин, И.И. Комплексные географические характеристики. Множественные реальности мест и семиозис пространственных мифов / И.И. Митин. – Смоленск: Ойкумена, 2004. – 157 с.
6. Митин, И.И. Мифогеография: новые механизмы интерпретации пространства / И.И. Митин // Communitas / Сообщество. – 2005. – № 2. – С. 12–25.
7. Родоман, Б.Б. Вдохновляющие заречья (начало) / Б.Б. Родоман // География. – 2010. – № 13. – С. 3–12.
8. Родоман, Б.Б. Вдохновляющие заречья (окончание) / Б.Б. Родоман // География. – 2010. – № 14. – С. 12–20.
9. Тульчинский, Г.Л. Total branding: мифодизайн постинформационного общества. Бренды и их роль в современном бизнесе и культуре / Г.Л. Тульчинский. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2013. – 280 с.
10. Чагин, Г.Н. Наследие Пермского края как ресурс развития историко-культурного туризма / Г.Н. Чагин, Перм. гос. ун-т. – Пермь, 2007. – С. 16.
11. Ширинкин, П.С. К вопросу об исследовании образно-географического восприятия территории (на примере северного и северо-западного Прикамья) / П.С. Ширинкин, О.А. Швецова // География и туризм. – 2018. – С. 76–82.

References

1. Zamyatin D.N. [Phenomenology of Geographical Images]. Sotsiologicheskiye issledovaniya [Sociological Research], 2001, no. 8, pp. 12–20. (in Russ.)
2. Zamyatin D.N., Zamyatina N.Yu. [Image Resources of the Territory. Strategies of Analysis and Conceptual Comprehension (on the Example of the Project on the Formation of Brands of Cities in
the Sverdlovsk Region)]. Labirint. Zhurnal sotsial’no-gumanitarnykh issledovaniy: elektronnyy nauchnyy zhurnal [Labyrinth. Journal of Social and Humanitarian Research. Electronic Scientific Journal], 2015, no. 1, pp. 26–45. (in Russ.) Available at: http://journal-labirint.com.
3. Zyryanov A.I. [Regional Tourism Development Problems]. Sovremennyye problemy turizma i gostepriimstva. Materialy professorskogo lektoriya v ramkakh mezhdunarodnogo nauchno-prakticheskogo foruma “Sfera turizma i gostepriimstva v epokhu globalizatsii” [Modern Problems of Tourism and Hospitality. Materials of the Professorial Lecture hall within the Framework of the International Scientific and Practical Forum. The Sphere of Tourism and Hospitality in the Era of Globalization], 2013, pp. 151–163. (in Russ.)
4. Lavrenova O.A. [Strategies for Reading the Text of the Cultural Landscape]. Epistemologiya & Filosofiya nauki [Epistemology & Philosophy of Science], 2009, vol. 22, no. 4, pp. 123–141. (in Russ.) DOI: 10.5840/eps200922413
5. Mitin I.I. Kompleksnyye geograficheskiye kharakteristiki. Mnozhestvennyye real’nosti mest i semiozis prostranstvennykh mifov [Complex Geographic Characteristics. Multiple Realities of Places and Semiosis of Spatial Myths]. Smolensk, Oykumena Publ., 2004. 157 p.
6. Mitin I.I. [Mythogeography. New Mechanisms of Space Interpretation]. Soobshchestvo [Community], 2005, no. 2, pp. 12–25. (in Russ.)
7. Rodoman B.B. [Inspirational Districts (Beginning)]. Geografiya [Geography], 2010, no. 13, pp. 3–12. (in Russ.)
8. Rodoman B.B. [Inspirational Districts (End)]. Geografiya [Geography], 2010, no. 14, pp. 12–20. (in Russ.)
9. Tul’chinskiy G.L. Total branding: mifodizayn postinformatsionnogo obshchestva. Brendy i ikh rol’ v sovremennom biznese i kul’ture [Total Branding. Myth Design of a Post-Information Society. Brands and Their Role in Modern Business and Culture]. St. Petersburg, Saint Petersburg State University Publ., 2013. 280 p.
10. Chagin G.N. Naslediye Permskogo kraya kak resurs razvitiya istoriko-kul’turnogo turizma [The Legacy of the Perm Region as a Resource for the Development of Historical and Cultural Tourism]. Perm’, Perm State University Publ., 2007. 16 p.
11. Shirinkin P.S., Shvetsova O.A. [To the Question of the Study of the Figurative-Geographical Perception of the Territory (for Example, the Northern and North-Western Kama Region)]. Geografiya i turizm [Geography and Tourism], 2018, pp. 76–82. (in Russ.)
Опубликован
2021-03-26
Как цитировать
Ширинкин, П. (2021). ПРОПУЛЬСИВНОЕ ВЛИЯНИЕ СИМВОЛИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКОЙ ТЕРРИТОРИИ. Человек. Спорт. Медицина, 20(S2), 151-156. https://doi.org/10.14529/hsm20s224
Раздел
Оздоровительный, рекреационный и спортивный туризм