САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РОССИИ
Аннотация
Цель исследования. Определить состояние саморегулирования в сфере физической культуры и спорта, основанной на государственном регулировании. Материалы и методы. Исследованы нормы российского законодательства в сфере физической культуры и спорта, а также в сфере саморегулирования. Уделено внимание российской и зарубежной доктрине по вопросам спортивного права и саморегулирования в спорте. Кроме того, изучены мировые практики управления в сфере спорта. Результаты. Доказано, что в настоящее время в Российской Федерации отсутствует единая прозрачная система регулирования в сфере физической культуры и спорта. Установлено, что нет единого понимания в отношении характеристики видов деятельности, составляющих сферу физической культуры и спорта. Исследователи полагают, что она представлена профессиональной и предпринимательской деятельностью, которая регулируется как публично-правовыми, так и частноправовыми нормами. Также отмечено, что большое значение играют общероссийские спортивные федерации, которые самостоятельно устанавливают стандарты и правила. Существование специализированного постояннодействующего арбитражного учреждения для рассмотрения споров в сфере спора еще больше убеждает в автономности исследуемой сферы. Заключение. Существующая структура регулирования обладает достаточными предпосылками для создания саморегулируемых организаций в сфере физической культуры и спорта. Достигнуть наилучшей практики регулирования общественных отношений, возникающих в исследуемой сфере, возможно в случае, когда общероссийские спортивные федерации приобретут статус саморегулируемых организаций, а спортивные клубы, спортсмены станут членами такой саморегулируемой организации.
Литература
2. Кузнецов, С.В. Банки развития: международный опыт правового регулирования: моногр. – М.: Юстицинформ, 2018. – 217 с.
3. Chapter 14. Portugal / L.Soares de Sousa // Sports Law Review. – 2019. – P. 171–182.
4. Chapter 15. Spain / Jordi Lopez Batet, Yago Vazquez Moraga // Sports Law Review. – 2019. – P. 183–192.
5. Sports Law: Some Introductory Considerations / M. Galantić // Annals of Applied Sport Science. – 2016. – Vol. 4. – № 3. – P. 51–59.
6. The making of a Lex Sportiva by the Court of Arbitration for sports / L. Casini // German Law Journal. – 2011. – Vol. 12. – № 5. – P. 1317–1340.
7. The non-existence of private self-regu-lation in the transnational sphere and its implications for the responsibility to procure le-gitimacy: The case of the lex sportive / K.D. Wolf // Global Constitutionalism. – 2014. – Vol. 3. – P. 275–309.
References
1. Vas’kevich V.P. [To the Question of the Place of Sports Law in the System of Branches of Domestic Law]. Vestnik Universiteta imeni O.E. Kutafina [Bulletin of the University named after O.E. Kutafina], 2015, no. 4, pp. 54–58. (in Russ.)2. Kuznetsov S.V. Banki razvitiya: mezhdunarodnyy opyt pravovogo regulirovaniya [Development Banks. International Experience in Legal Regulation]. Moscow, Yustitsinform Publ., 2018. 217 p.
3. Soares de Sousa L. Portugal. Sports Law Review, 2019, ch. 14, pp. 171–182.
4. Batet J.L., Moraga Y.V. Spain. Sports Law Review, 2019, ch. 15, pp. 183–192. DOI: 10.1017/ S1574019619000191
5. Galantić M. Sports Law: Some Introductory Considerations. Annals of Applied Sport Science, 2016, vol. 4, no. 3, pp. 51–59. DOI: 10.18869/acadpub.aassjournal.4.3.51
6. Casini L. The Making of a Lex Sportiva by the Court of Arbitration for Sports. German Law Journal, 2011, vol. 12, no. 5, pp. 1317–1340. DOI: 10.1017/S2071832200017326
7. Wolf K.D. The Non-Existence of Private Self-Regulation in the Transnational Sphere and Its Implications for the Responsibility to Procure Legitimacy: The Case of the Lex Sportive. Global Constitutionalism, 2014, vol. 3, pp. 275–309. DOI: 10.1017/S2045381714000057
Copyright (c) 2021 Человек. Спорт. Медицина
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.