ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ В СТРУКТУРЕ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ (НА ПРИМЕРЕ г. НОВОСИБИРСКА)

  • И. Н. Феденёва Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», г. Новосибирск, Россия https://orcid.org/0000-0003-4122-5022 i.n.fedeneva@edu.nsuem.ru
  • И. Ю. Севрюков Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», г. Новосибирск, Россия https://orcid.org/0000-0001-7839-3906 ivan.sewruikov@gmail.com
  • О. В. Леушина Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», г. Новосибирск, Россия https://orcid.org/0000-0002-3518-2874 lov@bk.ru
  • Р. А. Якшигулов Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», г. Новосибирск, Россия https://orcid.org/0000-0002-5568-8223 kaf-bsu-lab@nsuem.ru
Ключевые слова: рынок туристских услуг, общественное питание, потребители, рестораны, кафе, фастфуд, фудкорт

Аннотация

Цель исследования. Анализ роли и места сегмента общественного питания в структуре рынка туристских услуг г. Новосибирска. Материалы и методы исследования. Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные работы отечественных и зарубежных ученых в сфере услуг туризма и общественного питания. Исследование проводилось с помощью общенаучных методов теоретического и эмпирического познания: анализ, синтез, сравнение. Результаты. Представлены результаты исследования рынка услуг общественного питания г. Новосибирска. Выделены основные форматы предприятий общепита; дана оценка современного состояния; обоснованы сдерживающие факторы и обозначены перспективные направления развития регионального рынка услуг питания в контексте полноценного компонента повышения конкурентоспособности и привлекательности мегаполиса как для местных жителей дестинации, так и для туристов. Заключение. В городе поддерживаются существующие в мире и России тенденции в развитии рынка общественного питания, к которым можно отнести: создание концептуальных предприятий, оформленных в национальном или экзотическом стиле; появление сети виртуальных заведений, обеспечивающих прием заказов дистанционно и соответствующую доставку продукции. Последняя тенденция получила особое развитие в связи со сложной ситуацией на рынке, связанной с пандемией нового вируса и особым режимом работы. Можно сказать, что такая проверка «на прочность» показала возможности и ограничения развития отрасли.

Информация об авторах

И. Н. Феденёва , Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», г. Новосибирск, Россия

Доктор биологических наук, профессор кафедры бизнеса в сфере услуг, Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ». 630099, г. Новосибирск

И. Ю. Севрюков , Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», г. Новосибирск, Россия

Кандидат экономических наук, доцент кафедры бизнеса в сфере услуг, Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ». 630099, г. Новосибирск

О. В. Леушина , Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», г. Новосибирск, Россия

Кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры бизнеса в сфере услуг, Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ». 630099, г. Новосибирск

Р. А. Якшигулов , Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», г. Новосибирск, Россия

Аспирант, Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ». 630099, г. Новосибирск

Литература

1. Данилова, О. Обзор ресторанов Новосибирска «Фуд-Мастер» – крупнейшая за Уралом компания-ресторатор. – https://www. food-master.ru/press-tsentr/.
2. Дорофеева, А.А. Перспективы использования сервисных роботов в курортно-рекреационной сфере Крымского региона / А.А. Дорофеева // Ученые записки Крымского федер. ун-та им. В.И. Вернадского. Экономика и управление. – 2018. – № 3 – С. 52–58.
3. Дорофеева, А.А. Потенциал создания винных школ как инструмент продвижения продукции виноделия региона / Н.А. Мазуренко, А.А. Дорофеева // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2018. – № 7В. – С. 197–210.
4. Новосибирск вошел в список городов с наибольшим числом кофеен. – https://nsk.rbc. ru/nsk/21/08/2017/599a5a019a79474ae29c7a92.
5. Официальный сайт города Новосибирска. – https://novo-sibirsk.ru/news/240159/.
6. Петренко, Н.Е. Конгресс-туризм как драйвер роста региональных и национальных экономик / Н.Е. Петренко, Л.Б. Нюренбергер // Инновации и инвестиции. – 2020. – № 5. – С. 323–327.
7. Управление бизнес-процессами в сфере туристских услуг: предпосылки, принципы, особенности / Л.Б. Нюренбергер, Н.А. Щетинина, И.Ю. Севрюков и др. // Инновации и инвестиции. – 2020. – № 4. – С. 294–298.
8. Nyurenberger, L.B. Congress tourism as an indicator of the development of the global and national mice industry / L.B. Nyuren-berger, N.A. Luchina, N.A. Shchetinina // Economic and social development. Book of Proceedings 47th International Scientific Conference on Economic and Social Development. – 2019. – P. 237–246.
9. Nyurenberger, L.B. Ecotourism as a factor of the development of off-season tourism in southern Russia / L.B. Nyurenberger, A.A. Dorofeeva, N.P. Shamayeva // IOP Conference series: earth and environmental science conference proceedings – Krasnoyarsk Science and Technology City Hall of the Russian Union of Scientific and Engineering Associations. – 2020. – P. 62016. DOI: 10.1088/1755-1315/421/6/062016
10. Okumus, В. Food and gastronomy research in tourism and hospitality: a biblio-metric analysis / В. Okumus // Int. J. Hospit. Manag. – 2018. – No. 73. – P. 64–74.
11. Residents' perceptions of tourism impact on community in national parks in Serbia / T.N. Tretiakova, J. Brankov, T.J. Glavonjik, A.M. Pesic // European countryside. – 2019 – Vol. 11. – No. 1. – P. 124–142.
12. Women's empowerment through self-employment in tourism / T.N. Tretiakova, M.D. Petrović, A. Vujko, T. Gajić // Annals of tourism research. – 2019. – Vol. 76. – P. 328–330.

References

1. Danilova O. Review of Novosibirsk Restaurants Food Master is the Largest Restaurant Company Beyond the Urals. Available at: https://www.food-master.ru/press-tsentr/.
2. Dorofeyeva A.A. [Prospects for the Use of Service Robots in the Resort and Recreational Sphere of the Crimean Region]. Uchenyye zapiski krymskogo federal’nogo universiteta imeni V.I. Vernadskogo. Ekonomika i upravleniye [Scientific Notes of the Crimean Federal University named after V.I. Vernadsky. Economics and Management], 2018, no. 3, pp. 52–58. (in Russ.)
3. Dorofeyeva A.A., Mazurenko N.A. [Potential of Creating Wine Schools as a Tool for Promoting Wine Production in the Region]. Ekonomika: vchera, segodnya, zavtra [Economy. Yesterday, Today, Tomorrow], 2018, no. 7V, pp. 197–210. (in Russ.)
4. Novosibirsk was Included in the List of Cities with the Largest Number of Coffee Shops. Available at: https://nsk.rbc.ru/nsk/21/08/2017/599a5a019a79474ae29c7a92.
5. Official Site of the City of Novosibirsk. Available at: https://novo-sibirsk.ru/news/240159/.
6. Petrenko N.E., Nyurenberger L.B. [Congress Tourism as a Driver of Growth of Regional and National Economies]. Innovatsii i investitsii [Innovations and Investments], 2020, no. 5, pp. 323–327. (in Russ.)
7. Nyurenberger L.B., Shchetinina N.A., Sevryukov I.Yu. [Management of Business Processes in the Field of Tourist Services. Prerequisites, Principles, Features]. Innovatsii i investitsii [Innovations and Investments], 2020, no. 4, pp. 294–298. (in Russ.)
8. Nyurenberger L.B., Luchina N.A., Shchetinina N.A. Congress Tourism as an Indicator of the Development of the Global and National Mice Industry. Economic and Social Development. Book of Proceedings 47th International Scientific Conference on Economic and Social Development, 2019, pp. 237–246.
9. Nyurenberger L.B., Dorofeeva A.A., Shamayeva N.P. Ecotourism as a Factor of the Development of Off-Season Tourism in Southern Russia. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science Conference Proceedings – Krasnoyarsk Science and Technology City Hall of the Russian Union of Scientific and Engineering Associations, 2020, 62016 p. DOI: 10.1088/1755-1315/421/6/062016
10. Okumus В. Food and Gastronomy Research in Tourism and Hospitality: a Bibliometric Analysis. Int. J. Hospit. Manag., 2018, no. 73, pp. 64–74. DOI: 10.1016/j.ijhm.2018.01.020
11. Tretiakova T.N., Brankov J., Glavonjik T.J., Pesic A.M. Residents' Perceptions of Tourism Impact on Community in National Parks in Serbia. European Countryside, 2019, vol. 11, no. 1, pp. 124–142. DOI: 10.2478/euco-2019-0008
12. Tretiakova T.N., Petrović M.D., Vujko A., Gajić T. Women's Empowerment Through Self-Employment in Tourism. Annals of Tourism Research, 2019, vol. 76, pp. 328–330. DOI: 10.1016/j.annals.2018.09.004
Опубликован
2021-06-24
Как цитировать
Феденёва, И., Севрюков, И., Леушина, О., & Якшигулов, Р. (2021). ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ В СТРУКТУРЕ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ (НА ПРИМЕРЕ г. НОВОСИБИРСКА). Человек. Спорт. Медицина, 21(S1), 166-170. https://doi.org/10.14529/hsm21s125
Раздел
Оздоровительный, рекреационный и спортивный туризм