ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ ПАРАМЕТРОВ ЛИЧНОСТИ СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖЕРА

  • А. А. Демин Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия https://orcid.org/0000-0002-6006-8790 deminaa@susu.ru
  • В. В. Базелюк Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия https://orcid.org/0000-0001-5804-7184 bazeliukvv@susu.ru
  • Е. А. Попова Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия https://orcid.org/0000-0003-4127-887X popovaea@susu.ru
  • А. В. Романова Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия https://orcid.org/0000-0001-6650-8104 romanovaav@susu.ru
Ключевые слова: личность, общение, системообразующие параметры, компетентность, спортивно-педагогический менеджер

Аннотация

Цель: представить и обосновать системообразующие параметры личности спортивно-педагогического менеджера. Материалы и методы. Это исследование было проведено в соответствии с теорией и методологией развивающего обучения спортивно-педаго­гическому менеджменту С.Д. Неверковича и его многочисленных учеников, а также в рамках международного опроса FISU-EAS, посвященного методологии «двойной карьеры». В процессе исследования была достигнута концептуализация основных блоков модели профессиональной компетентности спортивно-педагогического менеджера и определяющих параметров его личности. Спортивно-педагогический менеджер представлен в координатах «двойной карьеры». Методы исследования: эмпирические (наблюдение, интроспекция), организационные (сравнительный, комплексный, лонгитюдный анализ), психо­логические (интервью, беседа, тестирование). Это также экспериментальные методы. Результаты исследования определяются обоснованием параметров личности спортивно-педагогического менеджера в рамках системы «тренер – спортсмен (студент вуза физической культуры)»: параметры умений личности спортивно-педагогического менеджера, параметры знаний личности спортивно-педагогического менеджера, личность спортивно-педагогического менеджера. Заключение. Представлено обоснование системообразующих параметров личности спортивно-педагогического менеджера. Прежде всего это параметры, характеризующие личность данного менеджера (когнитариат, уверенность в себе и самоменеджмент), а также представлен системный подход к понятию «спортивно-педагогический менеджер» (исходя из модели «надо – хочу – могу»).

Информация об авторах

А. А. Демин , Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия

Кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры современных образовательных технологий, Южно-Уральский государственный университет. 454080, г. Челябинск

В. В. Базелюк , Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия

Доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры современных образовательных технологий, Южно-Уральский государственный университет. 454080, г. Челябинск

Е. А. Попова , Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия

Доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры современных образовательных технологий, Южно-Уральский государственный университет. 454080, г. Челябинск

А. В. Романова , Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия

Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры современных образовательных технологий, Южно-Уральский государственный университет. 454080, г. Челябинск

Литература

1. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию: пер. с нем. / С.И. Гессен. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 448 с.
2. Зубарев, Ю.А. Менеджмент, маркетинг и экономика физической культуры и спорта / Ю.А. Зубарев, А.И. Шамардин. – Волгоград: ВГАФК, 2010. – 408 с.
3. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение / Ю.Д. Красовский. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 472 с.
4. Ксенчук, Е.В. Технология успеха / Е.В. Ксенчук, М.Н. Киянова. – М.: Дело, 1993. – 192 с.
5. Личная тектология руководителя. Тектологический практикум / В.С. Кириллов и др. – М.: Дело, 1993. – 86 с.
6. Попов, А.Н. Менеджмент: системность и культуростроение / А.Н. Попов, Е.А. Попова, С.А. Шульмин. – Челябинск: УралГУФК, 2020. – 64 с.
7. Попова, А.А. Менеджмент в современном спорте / А.А. Попова. – М.: РГУФКСМиТ, 2016. – 157 с.
8. Попова, А.А. Менеджмент в физической культуре и спорте / А.А. Попова, В.Р. Шакиров. – Челябинск: УралГУФК, 2015. – 36 с.
9. Alpine Ski Coaches' and Athletes' Perceptions of Factors Influencing Adaptation to Stress in the Classroom and on the Slopes / P. Davis, A. Halvarsson, W. Lundström, C. Lundqvist // Frontiers in Psychology. – 2019. – No. 10. – P. 1641. DOI: 10.3389/fpsyg.2019.01641
10. Dual-career through the elite university student-athletes' lenses: The international FISU-EAS survey / G. Condello, L. Capranica, M. Doupona, K. Varga, V. Burk // PLoS One. – 2019. – No. 14 (10). – e0223278. DOI: 10.1371/journal.pone.0223278
11. Gavala-González, J. Dual Career of the U-23 Spanish Canoeing Team / J. Gavala-González, A. Castillo-Rodríguez, J.C. Fernández-García // Frontiers in Psychology. – 2019. – No. 10. – P. 1783. DOI: 10.3389/fpsyg.2019.01783
12. Parents about parenting dual career athletes: A systematic literature review / A. Tessitore, L. Capranica, C. Pesce et al. // Psychology of Sport and Exercise. – 2021. – No. 53. – P. 101833. DOI: 10.1016/j.psychsport.2020.101833

References

1. Gessen S.I. Osnovy pedagogiki. Vvedenie v prikladniye filosofiy [Fundamentals of Pedagogy. Introduction to Applied Philosophy]. Moscow, School Publ., 1995. 448 p.
2. Zubarev Yu.A., Shamardin A.I. Menedzhment, marketing i ekonomika fizicheskoy kul'tury i sporta [Management, Marketing and Economics of Physical Culture and Sports]. Volgograd, VGAFK Publ., 2010. 408 p.
3. Krasovsky Yu.D. Organizacionnoe povedenie [Organizational Behavior]. Moscow, UNITI Publ., 1999. 472 p.
4. Ksenchuk E.V., Kiyanova M.N. Tehnologiya uspeha [Technology of Success]. Moscow, Delo Publ., 1993. 192 p.
5. Kirillov V.S. et al. Lichnaya tektologiya rukovoditelya. Tektologicheskiy praktikum [Personal Tectology of the Head. Textual Practicum]. Moscow, Delo Publ., 1993. 86 p.
6. Popov A.N., Popova E.A., Shulmin S.A. Menedzhment: sistemnost' i kul'turostroenie [Management. System and Cultural Construction]. Chelyabinsk, UralGUFK Publ., 2020. 64 p.
7. Popova A.A. Menedzhment v sovremennom sporte [Management in Modern Sports]. Moscow, RGUFKSMiT Publ., 2016. 157 p.
8. Popova A.A., Shakirov V.R. Menedzhment v fizicheskoy kul'ture i sporte [Management in Physical Culture and Sports]. Chelyabinsk, UralGUFK Publ., 2015. 36 p.
9. Davis P., Halvarsson A., Lundström W., Lundqvist C. Alpine Ski Coaches' and Athletes' Perceptions of Factors Influencing Adaptation to Stress in the Classroom and on the Slopes. Frontiers in Psychology, 2019, no. 10, p. 1641. DOI: 10.3389/fpsyg.2019.01641
10. Condello G., Capranica L., Doupona M. et al. Dual-Career Through the Elite University Student-Athletes' Lenses: The International FISU-EAS Survey. PLoS One, 2019, no. 14 (10), e0223278. DOI: 10.1371/journal.pone.0223278
11. Gavala-González J., Castillo-Rodríguez A., Fernández-García J.C. Dual Career of the U-23 Spanish Canoeing Team. Frontiers in Psychology, 2019, no. 10, p. 1783. DOI: 10.3389/fpsyg.2019.01783
12. Tessitore A., Capranica L., Pesce C. et al. Parents About Parenting Dual Career Athletes: A Systematic Literature Review. Psychology of Sport and Exercise, 2021, no. 53, p. 101833. DOI: 10.1016/j.psychsport.2020.101833
Опубликован
2022-02-19
Как цитировать
Демин, А., Базелюк, В., Попова, Е., & Романова, А. (2022). ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ ПАРАМЕТРОВ ЛИЧНОСТИ СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖЕРА. Человек. Спорт. Медицина, 21(S2), 121-128. https://doi.org/10.14529/hsm21s217
Раздел
Спортивный менеджмент и экономика спорта