ИМИДЖ ПРОМЫШЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ВЫБОР МЕСТА ТУРИСТИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ г. ЧЕЛЯБИНСКА)
Аннотация
Цель исследования. Обосновать роль имиджа территории в процессе принятия решения туристами о выборe места назначения для регионов России с традиционно промышленным имиджем (на примере г. Челябинска). Материалы и методы. Исследование проводилось в течение 3 месяцев. В качестве сбора первичной информации использовались социологические опросы жителей г. Челябинска (выборка составила 950 человек) и жителей других областей (выборка составила 385 человек). В качестве анализа публикаций в интернет-изданиях использовался контент-анализ. Результаты. Выявлено, что сложившийся имидж г. Челябинска имеет крайне негативный характер, почти 60 % жителей видят его бесперспективным и неблагоприятным для жизни. Основной проблемой города они называют грязную экологическую среду. Анализ интернет-изданий показал, что в информационном пространстве г. Челябинск выглядит однобоко и стереотипно как место с постоянными ЧП и самой плохой экологией в стране. Изучение роли имиджа в процессе выбора места туристического назначения однозначно указывает на связь между имиджем территории и выбором ее как места туристического назначения. Заключение. Территории с историческим промышленным имиджем в цифровую эпоху, как правило, имеют очень непривлекательный образ и ассоциируется с плохой экологией. Без продуманной целенаправленной работы с имиджем и качеством окружающей среды невозможно новое позиционирование территории, а значит невозможно привлекать туристов.
Литература
2. Каширская, С. Персонификация имиджа региона РФ / С. Каширская // СМИ в современном мире: тез. науч.-практ. конф. – СПб., 2002. – С. 167–168.
3. Панкрухин, А.П Маркетинг территорий / А.П. Панкрухин. – 2-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2006. – 416 с.
4. Перспективы развития внутреннего туризма в современных условиях / А.Н. Русина, О.В. Карпычева, Е.А. Якимова, Д.А. Лихман // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – Т. 11, № 10. – С. 2343–2356. DOI: 10.18334/epp.11.10.113741
5. Таранова, Ю.В. Туристический имидж страны / Ю.В. Таранова // Имидж государства/региона: современные подходы: новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. тр. – СПб. – 2009. – № 3. – С. 235–241.
6. Череднякова, А.Б. Имидж территории и его трансформация в условиях современности (на примере г. Челябинска и Челябинской области) / А.Б. Череднякова, Я.С. Добрынина // Урбанистика. – 2018. – № 3. – С. 171–179.
7. Чудновский, А.Д. Менеджмент туризма / А.Д. Чудновский. – М.: Финансы и статистика, 2011. – С. 202.
8. Baloglu, S. Affective images of tourism destinations / S. Baloglu, D. Brinberg // Journal of Travel Research. – 1997. – No. 35 (4). – Р. 11–15.
9. Beerli, A. Tourists' characteristics and the perceived image of tourist destinations: A quantitative analysis – A case study of Lanzarote, Spain / A. Beerli, J. Martín // Tourism Management. – 2004. – No. 25 (5). – Р. 623–636.
10. Kotler, P. Marketing for hospitality and tourism / P. Kotler, J. Bowen, J. Makens. – Ed. 6th. – Publisher: Pearson, 2014. – 657 p.
11. Rittichainuwat, B.N. Thailand's international travel image: Mostly favorable / B.N. Rittichainuwat, H. Qu, T.J. Brown // Cornell Hotel and Restaurant Administration Quarterly. – 2001. – No. 42 (2). – Р. 82–95.
References
1. Efremova M.V., Kochkurova E.A., Zykova T.V., Ryabova O.V. Analysis of the Possibilities of Diversification of Domestic Tourism in the Context of New Challenges. Human. Sport. Medicine, 2021, vol. 21, no. S1, pp. 159–165. (in Russ.) DOI: 10.14529/hsm21s1242. Kashirskaya S. [Personification of the Image of the Region of the Russian Federation]. SMI v sovremennom mire: tezisy nauchno-prakticheskaya konferentsiya [Mass Media in the Modern World. Abstracts of Scientific-Practical Conference], 2002, pp. 167–168. (in Russ.)
3. Pankrukhin A.P. Marketing territoriy [Marketing of Territories], 2nd ed. St. Petersburg, Peter Publ., 2006. 416 p.
4. Rusina А.N., Karpycheva O.V., Yakimova E.A., Likhman D.A. [Prospects for the Development of Domestic Tourism in Modern Conditions]. Ekonomika, predprinimatel’stvo i pravo [Economics, Entrepreneurship and Law], 2021, vol. 11, no. 10, pp. 2343–2356. (in Russ.) DOI: 10.18334/epp.11.10.113741/
5. Taranova Yu.V. [Tourist Image of the Country. Image of the State. Region. Modern Approaches. New Ideas in the Theory and Practice of Communication]. Sbornik nauchnykh trudov [Collection of Scientific Work], 2009, no. 3, pp. 235–241. (in Russ.)
6. Cherednyakova A.B., Dobrynina Ya.S. [The Image of the Territory and its Transformation in Modern Conditions (On the Example of the City of Chelyabinsk and the Chelyabinsk Region)]. Urbanistika [Urban Studies], 2018, no. 3, pp. 171–179. (in Russ.)
7. Chudnovsky A.D. Menedzhment turizma [Tourism Management]. Moscow, Finance and Statistics Publ., 2011. 202 p.
8. Baloglu S., Brinberg D. Affective Images of Tourism Destinations. Journal of Travel Research, 1997, no. 35 (4), pp. 11–15. DOI: 10.1177/004728759703500402
9. Beerli A., Martín J. Tourists' Characteristics and the Perceived Image of Tourist Destinations: A Quantitative Analysis – A Case Study of Lanzarote, Spain. Tourism Management, 2004, no. 25 (5), pp. 623–636. DOI: 10.1016/j.tourman.2003.06.004
10. Kotler P., Bowen J., Makens J. Marketing for Hospitality and Tourism. Ed. 6th. Publisher: Pearson, 2014. 657 p.
11. Rittichainuwat B.N., Qu H., Brown T.J. Thailand's International Travel Image: Mostly Favorable. Cornell Hotel and Restaurant Administration Quarterly, 2001, no. 42 (2), pp. 82–95. DOI: 10.1177/0010880401422008
Copyright (c) 2022 Человек. Спорт. Медицина
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.