РАЗВИТИЕ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У СТУДЕНТОК 2-го КУРСА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ» В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
Аннотация
Цель исследования – изучение показателей развития силовой выносливости на учебных занятиях в рамках учебной дисциплины «Элективные курсы по физической культуре и спорту» у студенток второго курса Института фундаментальной медицины и биологии Казанского (Приволжского) федерального университета (далее ИФМиБ КФУ). Материалы и методы. Исследования были проведены в спортивном комплексе «Бустан» (г. Казань, Российская Федерация) на протяжении 2019/2020 учебного года в рамках учебных занятий по физической культуре и спорту со студентами. Контрольную группу (n = 40) составили студентки, занимающиеся физической культурой по рабочей программе высшего образовательного учреждения, предполагающей проведение занятий, направленных на развитие общей физической подготовки студентов. Экспериментальная группа (n = 40) – студентки, занимающиеся физической культурой, двигательная деятельность которых была направлена на выполнение специально разработанных авторами комплексов физических упражнений. Учебные занятия (основная часть) проводились с использованием метода повторного упражнения с непредельными нагрузками (с весом собственного тела). В целях определения уровня развития силовой выносливости у обучающихся нами были проведены тестовые упражнения статического и динамического характера. Результаты. В конце исследования во всех исследуемых группах установлена положительная динамика результатов выполнения тестовых упражнений статического характера. Так, динамика показателей уровня силовой выносливости у студенток контрольной группы варьировалась от 6 до 29 %, а в экспериментальной – от 28 до 55 %. Вывод. В ходе проведенного исследования выявлена эффективность предложенной методики занятий, направленной на развитие силовой выносливости для студенток второго курса ИФиБ КФУ.
Литература
2. Адаптация насосной функции сердца к мышечной деятельности / Р.Р. Абзалов, Н.И. Абзалов, Р.А. Абзалов, А.А. Гуляков // Человек. Спорт. Медицина. – 2017. – Т. 17, № S. – С. 7–11.
3. Купцов, А.С. Методика развития силовой выносливости в оздоровительной тренировке женщин 25–30 лет / А.С. Купцов // Омский науч. вестник. – 2013. – № 3 (119). – С. 190–193.
4. Exercise for endurance and strength: always separate? / P. Gronek, J. Kryściak, C.C.T. Clark, W. Stroińska // TRENDS in Sport Sciences. – 2019. – Vol. 26. – No. 3. – Р. 107–112. DOI: 10.23829/TSS.2019.26.3-1
5. Lawton, T.W. Strength, Power, and Muscular Endurance Exercise and Elite Rowing Er-gometer Performance / T.W. Lawton, J.B. Cronin, M.R. McGuigan // Journal of Strength and Conditioning Research: – 2013. – Vol. 27. – Iss. 7. – Р. 1928–1935. DOI: 10.1519 / JSC.0b013e3182772f27
6. The professional attitudes of teachers of physical education / R. Muszkieta, M. Napierała, M. Cieślicka et al. // Journal of Physical Education and Sport. – 2019. – Vol. 19. (Sup. Iss.1). – Art. 14. – Р. 92–99. DOI: 10.7752/jpes.2019.s1014
References
1. Abzalov R.A., Abzalov N.I. Teoriya i metodika fizicheskoy kul'tury i sporta [Theory and Methodology of Physical Culture and Sports]. Kazan', Vestfalika Publ., 2013. 202 p.2. Abzalov R., Abzalov N., Abzalov R., Gulyakov A. Adaptation of Heart Pumping Function to Muscle Activity. Human. Sport. Medicine, 2017, vol. 17, no. S, pp. 7–11. (in Russ.) DOI: 10.14529/hsm17s01
3. Kuptsov A.S. [Methods of Developing Strength Endurance in Health Training for Women 25–30 Years Old]. Omskiy nauchnyy vestnik [Omsk Scietntific Bulletin], 2013, no. 3 (119), pp. 190–193. (in Russ.)
4. Gronek P., Kryściak J., Clark C.C.T., Stroińska W. Exercise for Endurance and Strength: Always Separate? Trends in Sport Sciences, 2019, vol. 26, no. 3, pp. 107–112. DOI: 10.23829/TSS.2019.26.3-1
5. Lawton T.W., Cronin J.B., McGuigan M.R. Strength, Power, and Muscular Endurance Exercise and Elite Rowing Ergometer Performance. Journal of Strength and Conditioning Research, 2013, vol. 27, iss. 7, pp. 1928–1935. DOI: 10.1519/JSC.0b013e3182772f27
6. Muszkieta R., Napierała M., Cieślicka M. et al. The Professional Attitudes of Teachers of Physical Education. Journal of Physical Education and Sport, 2019, vol. 19, iss. 1, art. 14, pp. 92–99. DOI: 10.7752/jpes.2019.s1014
Copyright (c) 2022 Человек. Спорт. Медицина
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.