СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИМИДЖА КОМАНДЫ ПО ГРЕБЛЕ НА ЛОДКАХ КЛАССА «ДРАКОН» И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СПОРТИВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • В. С. Тимченко Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток, Россия vl_2013@mail.ru
Ключевые слова: Имидж спортивной команды, гребной экипаж, социально-психологические аспекты, спортивные результаты, внутренний климат

Аннотация

Цель исследования. Проследить связь всех компонентов имиджа спортивной команды и их влияние на результативность. Организация и методы исследования. В исследовании приняли участие 13 гребцов на лодках класса «Дракон» в возрасте 23–43 лет. В рамках исследования проводились опросы для определения проблем, связанных с внутренними и внешними компонентами имиджа, а также контрольные тесты прохождения дистанций 200 и 1000 м. Результаты исследования. Изложены материалы наблюдений за изменениями внутри спортивного коллектива, а также изменениями внешних составляющих имиджа. По результатам опроса и анализа итоговых тестов был выявлен ряд проблем внутреннего микроклимата, непосредственно влияющих на результат (нестабильная посещаемость тренировок в зимний период, проблемы с дисциплиной, отсутствие мотивации). Тестирование показало расхождение на отрезке 200 м – 11 с, на дистанции 1000 м – 1,47 мин. В конце исследования результаты тестирования улучшились: расхождение на отрезке 200 м – 4,9 с, на дистанции 1000 м – 97 с. Заключение. Таким образом, было выявлено положительное влияние работы над социально-психологическими аспектами команды, а также их непосредственное влияние на результативность.

Литература

1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 245 с.
2. Буева, Л.П. Социальная среда и сознание личности / Л.П. Буева – М.: Изд-во МГУ, 1968. – 312 с.
3. Железнякова, М.Е. Состояние психической готовности к соревнованию как переживание / М.Е. Железнякова, Е.Ф. Рулева, А.О. Соболева // Материалы XIII Международной научно-практической конференции психологов физической культуры и спорта «Рудиковские чтения». – М.: РГУФКСМиТ, 2017. – С. 33–37.
4. Ильин, Е.П. Психология спорта / Е.П. Ильин – СПб.: Питер, 2008. – 110 с.
5. Маркетинг спорта: пер. с англ. / под ред. Дж. Битч, С. Чедвик. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 706 с.

References

1. Zheleznyakova M.E., Ruleva E.F., Soboleva A.O. [States of Mental Readiness for Competition as an Experience]. Materialy XIII Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii psikhologov fizicheskoy kul'tury i sporta “Rudikovskie chteniya” [Materials of the XIII International Scientific and Practical Conference of Psychologists of Physical Culture and Sports Rudikov Readings], 2017, pp. 33–37. (in Russ.)
2. Bueva L.P. Sotsial'naya sreda i soznanie lichnosti [Social Environment and Consciousness of Personality]. Moscow, MGU Publ., 1968. 312 p.
3. Il'in E.P. Psikhologiya sporta [Psychology of Sports]. St. Petersburg, Peter Publ., 2008. 110 p.
4. Andreeva G.M. Sotsial'naya psikhologiya [Social Psychology]. Moscow, Aspect Press Publ., 2007. 245 p.
5. Bitch D., Chedvik S. Marketing sporta [Sports Marketing], english translation. Moscow, Alpina Publ., 2010. 706 p.
Опубликован
2017-09-01
Как цитировать
Тимченко, В. (2017). СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИМИДЖА КОМАНДЫ ПО ГРЕБЛЕ НА ЛОДКАХ КЛАССА «ДРАКОН» И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СПОРТИВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. Человек. Спорт. Медицина, 17(3), 102-106. https://doi.org/10.14529/hsm170311
Раздел
Краткие сообщения