МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОДУКТЫ В ИНДУСТРИИ СМЕШАННЫХ ЕДИНОБОРСТВ

  • В. А. Гореликов Московский финансово-промышленный университет «Синергия», Москва, Россия https://orcid.org/0000-0001-8676-3030 v_gorelikov@mail.ru
  • К. А. Гаджиев Московский финансово-промышленный университет «Синергия», Москва, Россия https://orcid.org/0000-0003-4147-6737 kamil03@mail.ru
Ключевые слова: маркетинг, спортивный маркетинг, спонсорство, медиаправа, билеты в спорте, мерчандайзинг, смешанные единоборства

Аннотация

Цель исследования: оценить и проанализировать, какие маркетинговые продукты возможно использовать в смешанных единоборствах. Методы и организация исследования. При проведении исследования использовались следующие методы: анализ научно-методической литературы, документальных источников и интернет-источников. Для достижения поставленной цели проанализированы научные статьи, литературные источники, журналы и интернет-сайты иностранных и российских организаций по смешанным единоборствам. Проведен анализ материалов о возможности использования различных маркетинговых продуктов в российских смешанных единоборствах, которые были выделены в ходе исследования. Результаты исследования и их обсуждение. По итогам исследования в статье представлены результаты использования маркетинговых продуктов в смешанных единоборствах в России и мире. Описаны маркетинговые продукты, которые используются промоушенами и организаторами турниров по смешанным единоборствам. Проанализированы возможности для дальнейшего развития маркетинговых продуктов в смешанных единоборствах. Заключение. Итогами проведенного исследования стали выделенные маркетинговые продукты в виде спонсорства, продажи медиаправ, билетных программ и мерчандайзинга, которые в перспективе могут расширить возможности смешанных единоборств для увеличения доходов от своей деятельности. Полученные данные позволяют специалистам сформировать представление об имеющихся возможностях в смешанных единоборствах как о сформировавшемся сегменте индустрии спорта, в котором реализуются основные спортивные маркетинговые стратегии.

Информация об авторах

В. А. Гореликов , Московский финансово-промышленный университет «Синергия», Москва, Россия

Заместитель декана факультета индустрии спорта, старший преподаватель кафедры спортивного маркетинга, Московский финансово-промышленный университет «Синергия». Россия, 105318, Москва, Измайловский вал, д. 2.

К. А. Гаджиев , Московский финансово-промышленный университет «Синергия», Москва, Россия

Аспирант кафедры спортивного менеджмента, Московский финансово-промышленный университет «Синергия». Россия, 105318, Москва, Измайловский вал, д. 2.

Литература

1. Братков, К.И. Маркетинговые продукты в спорте как инструменты конкурентной борьбы в индустрии спорта / К.И. Братков, В.А. Гореликов // Соврем. конкуренция. – 2020. – № 4 (80). – С. 46–57. DOI: 10.37791/1993-7598-2020-14-4-25-39
2. Гореликов, В.А. Маркетинговая стратегия спортивной организации – возможность повышения доходов и поиск новых источников финансирования / В.А. Гореликов // Наука и спорт: соврем. тенденции. – 2021. – Т. 9, № 2. – С. 139–145. DOI: 10.36028/2308-8826-2021-9-2-139-145
3. Калинина, Н. Секретная бухгалтерия турниров UFC: экономика компании, которая выросла в 2000 раз за 15 лет / Н. Калинина. – https://www.forbes.ru/biznes/399851-sekretnaya-buhgalteriya-turnirov-ufc-ekonomika-kompanii-kotoraya-vyrosla-v-2000-raz-za (дата обращения: 01.10.2021).
4. Леднев, В.А. Современное развитие индустрии спорта / В.А. Леднев, К.А. Гаджиев // XIII Международный научный конгресс «Роль бизнеса в трансформации общества – 2018»: сб. материалов. – М.: Ун-т «Синергия», 2018. – С. 929–934.
5. Лютиков, А. Деньги в клетке. Как устроен бизнес ММА / А. Лютиков. – https://www.forbes.ru/story/333869-dengi-v-kletke-kak-ustroen-biznes-mma (дата обращения: 01.10.2021).
6. Малыгин, А.В. Маркетинг через спорт / А.В. Малыгин. – М.: Ун-т «Синергия», 2021. – 130 с. DOI: 10.37791/978-5-4257-0517-4-2021-1-130
7. Маслов, Д. Андрей Громковский – о продвижении UFC в России / Д. Маслов. – https://bolshoisport.ru/articles/andrey-gromkovskiy-o-prodvizhenii-ufc-v-rossii(дата обращения: 01.10.2021).
8. Петров, А. Энергетик-тариф / А. Петров. – https://www.kommersant.ru/doc/4947069 (дата обращения: 01.10.2021).
9. Слуцкин, И.М. Мерчандайзинг и лицензирование в спорте / И.М. Слуцкин // СМ: все о спортивном менеджменте и маркетинге. – М.: Ун-т «Синергия», 2016. – Вып. 1. – С. 62–79.
10. “Ultimate” sponsorship: fan identity, brand congruence, and the Ultimate Fighting Championship / M. Devlin, N. Brown, A. Billings, S. Bishop // International Journal of Sport Management and Marketing. – 2013. – Vol. 14 (1–4). – P. 96–115.
11. Eddy, T. Motivations and Mediated Consumption Habits of Users of Mixed-Martial-Arts Online Message Boards / T. Eddy, L. Reams, S. Dittmore // International Journal of Sport Communication. – 2016. – Vol. 9 (4). – P. 440–459. DOI: 10.1123/IAO.2016-0077
12. Thomas, J. Exploring Buyer Motivation to Improve Management, Marketing, Sales, and Finance Practices in the Martial Arts Industry / J. Thomas // International Journal of Marketing Studies. – 2017. – Vol. 9, no. 2. – P. 12–35. DOI: 10.5539/ijms.v9n2p12
13. UFC Sponsors: The Complete List of 12 Brands. – https://wayofmartialarts.com/ufc-sponsors/ (дата обращения: 01.10.2021).

References

1. Bratkov K.I., Gorelikov V.A. [Marketing Products in Sports as Competitive Tools in the Sports Industry]. Sovremennaya konkurenciya [Modern Competition], 2020, no. 4 (80), pp. 46–57. (in Russ.) DOI: 10.37791/1993-7598-2020-14-4-25-39
2. Gorelikov V.A. [Marketing Strategy of a Sports Organization – an Opportunity to Increase Revenues and Find New Sources of Funding]. Nauka i sport: sovremennye tendencii [Science and Sports. Current Trends], 2021, vol. 9, no. 2, pp. 139–145. (in Russ.) DOI: 10.36028/2308-8826-2021-9-2-139-145
3. Kalinina N. Sekretnaya buhgalteriya turnirov UFC: ekonomika kompanii, kotoraya vyrosla v 2000 raz za 15 let [The Secret Accounting of UFC Tournaments: the Company's Economy, which has Grown 2,000 Times in 15 Years]. Available at: https://www.forbes.ru/biznes/399851-sekretnaya-buhgalteriya-turnirov-ufc-ekonomika-kompanii-kotoraya-vyrosla-v-2000-raz-za (ac-cessed 01.10.2021).
4. Lednev V.A., Gadzhiev K.A. Sovremennoe razvitie industrii sporta [Modern Development of the Sports Industry]. Rol' biznesa v transformacii obshchestva – 2018: sbornik materialov XIII Mezhdunarodnogo nauchnogo kongressa [The Role of Business in the Transformation of Society – 2018: XIII International Scientific Congress. Proceedings], 2018, pp. 929–934. (in Russ.)
5. Lyutikov A. Den'gi v kletke. Kak ustroen biznes MMA [Money in the Cage. How the MMA Business Works]. Available at: https://www.forbes.ru/story/333869-dengi-v-kletke-kak-ustroen-biznes-mma (accessed 01.10.2021).
6. Malygin A.V. Marketing cherez sport [Marketing Through Sports]. Moscow, Synergy University Publ., 2021. 130 p. DOI: 10.37791/978-5-4257-0517-4-2021-1-130
7. Maslov D. Andrey Gromkovskiy – o prodvizhenii UFC v Rossii [Andrey Gromkovsky on the Promotion of the UFC in Russia]. Available at: https://bolshoisport.ru/articles/andrey-gromkovskiy-o-prodvizhenii-ufc-v-rossii (accessed 01.10.2021)
8. Petrov A. Energetik-tarif [Energy Drink-Rate]. Available at: https://www.kommersant.ru/doc/ 4947069 (accessed 01.10.2021).
9. Slutskin I.M. [Merchandising and Licensing in Sport]. SM: vse o sportivnom menedzhmente i marketinge [SM. All About Sports Management and Marketing], 2016, vol. 1, pp. 62–79. (in Russ.)
10. Devlin M., Brown N., Billings A., Bishop S. “Ultimate” Sponsorship: Fan Identity, Brand Congruence, and the Ultimate Fighting Championship. International Journal of Sport Management and Marketing, 2013, vol. 14 (1–4), pp. 96–115. DOI: 10.1504/IJSMM.2013.060627
11. Eddy T., Reams L., Dittmore S. Motivations and Mediated Consumption Habits of Users of Mixed-Martial-Arts Online Message Boards. International Journal of Sport Communication, 2016, vol. 9, pp. 440–459. DOI: 10.1123/IAO.2016-0077
12. Thomas J. Exploring Buyer Motivation to Improve Management, Marketing, Sales, and Finance Practices in the Martial Arts Industry. International Journal of Marketing Studies, 2017, vol. 9, no. 2, pp. 12–35. DOI: 10.5539/ijms.v9n2p12
13. UFC Sponsors: The Complete List of 12 Brands. Available at: https://wayofmartialarts.com/ufc-sponsors/ (accessed 01.10.2021).
Опубликован
2022-06-17
Как цитировать
Гореликов, В., & Гаджиев, К. (2022). МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОДУКТЫ В ИНДУСТРИИ СМЕШАННЫХ ЕДИНОБОРСТВ. Человек. Спорт. Медицина, 22(S1), 113-117. https://doi.org/10.14529/hsm22s118
Раздел
Спортивный менеджмент и экономика спорта