УПРАВЛЕНИЕ СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ: СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация
Цель: провести методологический анализ теоретических основ управления спортивно-педагогическим образованием, а также обосновать социокультурную концепцию педагогического управления и дать рекомендации по ее реализации в рамках вуза. Материалы и методы. Это исследование было проведено в соответствии с теорией и методологией развивающего обучения спортивно-педагогическому менеджменту С.Д. Неверковича и его многочисленных учеников. В процессе исследования была достигнута социокультурная концептуализация управления спортивно-педагогическим образованием в рамках социокультурного подхода и построения (на его основе) модели подготовки спортивно-педагогических менеджеров для сферы ФКиС национальной экономики. Методы исследования: эмпирические (наблюдение, интроспекция), организационные (сравнительный, комплексный, лонгитюдный анализ), психологические (интервью, беседа, тестирование). Это также экспериментальные методы. Результаты. Результаты исследования определяются обоснованием эффективности авторской концепции управления спортивно-педагогическим образованием для достижения положительного результата в формировании установки на деловой успех. Заключение. Представлено обоснование комплекса педагогических условий эффективного управления спортивно-педагогическим образованием, описанием программно-методического обеспечения процесса верификации исследуемой концепции и оценкой результативности ее практической реализации в образовательном процессе вуза.
Литература
2. Галкин, П.Ю. Спортивно-педагогическое образование / П.Ю. Галкин, Н.И. Павлов, А.Н. Попов. – Челябинск: УралГУФК, 2020. – 250 с.
3. Ибраева, Р.Ж. Структура компонентов социума студентов нефизкультурных вузов / Р.Ж. Ибраева, В.Г. Макаренко // Вестник Челяб. гос. пед. ун-та. – 2009. – № 2. – С. 62–72.
4. Попова, А.А. Многоуровневая подготовка спортсменов в контексте социокультурного образования: в порядке постановки вопроса / А.А. Попова, Т.М. Бабик, Н.И. Павлов // Известия Тул. гос. ун-та. – 2020. – № 11. – С. 128–136.
5. Попова, А.А. Педагогическое управление экономическим образованием в вузе физической культуры / А.А. Попова, В.Г. Макаренко // Экономическое творчество в сфере устойчивого развития и организационного культуростроения. – Екатеринбург: УрГЭУ, 2012. – С. 92–112.
6. Русинов, Ф.М. Роль российской культуры в системе современного менеджмента / Ф.М. Русинов // Консультант директора. – 1997. – № 17. – С. 21–25.
References
1. Benin B.L., Bogdan N.V., Artemyeva L.F. [Faith as a Pedagogical Phenomenon]. Ekonomika i pedagogika [Economics and Pedagogy], 2007, no. 5, pp. 5–7. (in Russ.)2. Galkin P.Yu., Pavlov N.I., Popov A.N. Sportivno-pedagogicheskoye obrazovaniye [Sports and Pedagogical Education]. Chelyabinsk, UralGUFK Publ., 2020. 250 p.
3. Ibraeva R.Zh., Makarenko V.G. [The Structure of the Components of the Society of Students at Non-Physical Education Universities]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta: Nauchnyy zhurnal [Bulletin of the Chelyabinsk State Pedagogical University. Scientific Journal], 2009, no. 2, pp. 62–72. (in Russ.)
4. Popova A.A., Babik T.M., Pavlov N.I. [Multilevel Training of Athletes in the Context of Socio-cultural Education. In the Order of Posing the Question]. Izvestiya Tul’skogo gosudarstvennogo universiteta [News of Tula State University], 2020, no. 11, pp. 128–136. (in Russ.)
5. Popova A.A., Makarenko V.G. [Pedagogical Management of Economic Education in a University of Physical Culture]. Ekonomicheskoye tvorchestvo v sfere ustoychivogo razvitiya i or-ganizatsionnogo kul’turostroyeniya [Economic Creativity in the Sphere of Sustainable Develop-ment and Organizational Culture Building], 2012, pp. 92–112. (in Russ.)
6. Rusinov F.M. [The Role of Russian Culture in the System of Modern Management]. Konsul’tant direktora [Director's Consultant], 1997, no. 17, pp. 21–25. (in Russ.)
Copyright (c) 2024 Человек. Спорт. Медицина
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.