ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА

  • О. Г. Коурова Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск olga.k5691@mail.ru
Ключевые слова: студенты, психофизическая саморегуляция, психическое здоровье, экология человека, адекватное поведение, образовательный процесс, релаксация

Аннотация

Цель. Изучить эффективность курса «Психофизиология безопасности» с релаксационными психофизическими упражнениями в нормализации психофизического статуса студентов университета. Материал и методы. Представлены данные исследований испытуемых студентов, обучающихся по направлению «Социальная работа». Использовались методики электроэнцефалографии, электрокардиографии, анкетирования, регистрации нейродинамических показателей. Результаты. Проведен анализ влияния релаксационных психофизических упражнений на функциональное состояние сердца и центральной нервной системы, показано благотворное влияние релаксации на функции сердца, ЦНС и психоэмоциональное состояние. Заключение. Для сохранения гармоничной экологии человека и повышения качества жизни необходимо применять в образовательном процессе студентов релаксационные технологии как средство профилактики психофизических расстройств и неадекватного поведения.

Литература

1. Лубышева, Л.И. Интеграция физического и психического развития студентов на основе кинезиологического подхода к их физкультурно-спортивному образованию / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 2. – С. 2–6.
2. Максутова, Г.И. Психофизические упражнения в оздоровительных программах для студентов университета / Г.И. Максутова, Т.В. Попова // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 1. – С. 30–31.
3. Моисеев, Н.Н. Универсум. Информация. Общество / Н.Н. Моисеев. – М.: Наука, 2001. –252 с.
4. Попова, Т.В. Психофизиология безопасности (Как изменить себя) / Т.В. Попова, О.Г. Коурова. – Челябинск: Издат. центр ЮУрГУ, 2009. – 78 с.
5. Попова, Т.В. Саморегуляция функциональных состояний / Т.В. Попова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 155 с.
6. Решетников, М.М. Психическое здоровье населения – современные тенденции и старые проблемы / М.М. Решетников // Нац. психол. журнал. – 2015. – № 1 (17). – С. 9–15.
7. Спилбергер, Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги / Ч.Д. Спилбергер // Тревога и тревожность. – 2001. – С. 88–103.
8. Тест дифференцированной самооценки функционального состояния / В.А. Доскин, Н.А. Лаврентьева, М.П. Мирошников, В.Б. Шарай // Вопросы психологии. – 1973. – № 6. – C. 141–145.
9. Чубик, М.П. Экология человека: учеб. пособие / М.П. Чубик. – Томск: Изд-во ТПУ, 2006. – 147 с.
10. Bundzen, P. Psycho-dinamic and bioenergetic results of integrated mental training / P. Bundzen, K. Korotkov, L.-E. Unestahl // K. Korotkov (Ed.) Measuring Energy Fields: Current Research. – Fair Lawn, USA: Backbone Publishing Co., 2004. – P. 12–23.
11. Szabo, A. Negative psychological effects of watching the news in the television: Relaxation or another intervention may be needed to buffer them! / A. Szabo, K.L. Hopkinson // Int. J. Behav. Med. – 2007. – Vol. 14. – P. 57–62. DOI: 10.1007/BF03004169

References

Опубликован
2016-09-01
Как цитировать
Коурова, О. (2016). ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА. Человек. Спорт. Медицина, 16(3), 87-91. https://doi.org/10.14529/hsm160310
Раздел
Краткие сообщения