ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

  • О. М. Буйкова Иркутский государственный медицинский университет, г. Иркутск olga_buikova@list.ru
  • В. Г. Тристан Московский учебно-спортивный центр Департамента физической культуры и спорта г. Москвы olga_buikova@list.ru
Ключевые слова: физическая культура, фонд оценочных средств, студенты медицинского вуза, результаты тестирования, активные формы обучения

Аннотация

Цель – обосновать соответствие разработанного фонда оценочных средств (ФОС) по физической культуре медицинского вуза основным требованиям ФГОС. Актуальность. Показана необходимость коррекции содержания учебного материала с учетом особенностей будущей профессиональной деятельности. При формировании ФОС следует придерживаться принципа поэтапной проверки освоения общекультурных и профессиональных компетенций. Организация и методы исследования. Разработаны 4 вида контрольных материалов: теоретические вопросы, тестовые задания, индивидуальные задания, контрольные и зачетные нормативы. Указаны критерии оценки предложенных испытаний с определением уровня сформированности компетенций на разных этапах обучения. Проведен анализ тестирования студентов 4-го и 5-го курса Иркутского государственного медицинского университета (ИГМУ) по теоретическому и методико-практическому разделам программы. Результаты. Выявлен низкий уровень усвоения учебного материала. Представлены варианты индивидуальных заданий и порядок их выполнения, опыт проведения спортивно-массовых мероприятий при активном привлечении студентов в качестве участников, организаторов и судей с последующей оценкой их деятельности. Разработаны контрольные и зачетные нормативы для тестирования физической подготовленности студентов специальной медицинской группы. Заключение. Показано соответствие разработанных контрольно-измерительных материалов требованиям компетентностного подхода, необходимости внедрения интерактивных форм обучения и оценки его результатов. Приведен пример формирования ФОС по физической культуре для первого семестра ИГМУ.

Литература

1. Агеевец, А.В. Физическая культура в зеркале развития образовательных стандартов / А.В. Агеевец, В.Ю. Ефимов-Комаров, Л.Б. Ефимова-Комарова // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта – 2016. – № 2 (132). – С. 8–20.
2. Батырев, Э.М. Оценка сформированности навыков профилактики заболеваемости средствами физической культуры и спорта у студентов медицинского вуза / Э.М. Батырев, А.В. Доронцев // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2009. – № 12. – С. 13–17.
3. Викторов, Д.В. Компетентностный подход в физкультурном образовании / Д.В. Викторов // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура». – 2015. – Т. 15, № 2. – С. 5–10.
4. Деревцова, С.Н. Интеграция как вектор развития медицинского образования / С.Н. Деревцова // Высшее образование сегодня. – 2009. – № 2. – С. 80–82.
5. Доронин, А.М. Об уровне общей выносливости у студенток и его динамике в течение учебного года / А.М. Доронин, И.С. Козлов // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2007. – № 10. – С. 29–32.
6. Ерёмин, И.В. Повышение эффективности процесса преподавания дисциплины «Физическая культура» в медицинском вузе с целью подготовки высококвалифицированных специалистов в области оздоровительной физической культуры / И.В. Ерёмин, М.И. Евстигнеева, Л.Д. Батищева // Фундамент. исследования. – 2011. – № 10-2. – С. 295–297.
7. Загревская, А.И. Педагогическая диагностика теоретических знаний в области физической культуры у студентов вуза / А.И. Загревская // Вестник Томского гос. ун-та. – 2012. – № 354. – С. 171–176.
8. Кобыляцкая, И.А. Состояние здоровья студенческой молодёжи / И.А. Кобыляцкая, А.С. Осыкина, Е.Ю. Шкатова // Успехи современного естествознания. – 2015. – № 5. – С. 74–75.
9. Лысцова, Н.Л. Оценка здоровья студенческой молодежи / Н.Л. Лысцова // Фундамент. исследования. – 2015. – № 2-8. – С. 1699–1702.
10. Павлова, И.В. К вопросу о готовности высших учебных заведений к внедрению физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» / И.В. Павлова, Т.Ю. Белова // Омский науч. вестник. – 2015. – № 4 (141). – С. 227–230.
11. Прошляков, В.Д. О необходимости формирования у студентов медицинского вуза мотивации к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой и спортом / В.Д. Прошляков, А.С. Никитин // Рос. мед.- биол. вестник им. акад. И.П. Павлова. – 2015. – № 4. – С. 121–125.
12. Сивас, Н.В. Оценка уровня сформированности компетентности в области профилактики заболеваний и здорового образа жизни у студентов-медиков / Н.В. Сивас // Ученые записки СПбГМУ им. акад. И.П. Павлова. – 2014. – Т. XX, № 1. – С. 75–79.
13. Токарева, А.В. Организации занятий со студентами специальной медицинской группы в вузе / А.В. Токарева // Современные науч. исследования и инновации. – 2013. – № 9. – http://web.snauka.ru/issues/2013/09/26246 (дата обращения: 29.04.2016).
14. Comparative Estimation of Physical Development and Functional State of the Cardiovascular System of Athletes Engaged in Cyclic and Acyclic Sports / Aiman E. Konkabaeva, Beybitgul A. Kanafina, Aizhan T. Bugembaeva, Aiman S. Sarsembaeva // European Journal of Physical Education and Sport. – 2015. – Vol. (9), Iss. 3. – P. 151–155.
15. Effects of Cycling Versus Running Training on Sprint and Endurance Capacity in Inline Speed Skating / Carolin Stangier, Thomas Abel, Julia Mierau et al. // Journal of Sports Science & Medicine (JSSM). – 2016. – Vol. 15, Iss. 1. – P. 41–49.
16. Physical Activities of U.S. High School Students–2010 National Youth Physical Activity and Nutrition Survey / Min Kyoung Song, Dianna D. Carroll, Sarah M. Lee, Janet E. Fulton // Journal of Physical Activity and Health. – 2015. – Vol. 12 (Suppl 1). – P. 11–17.
17. The Role of Organizational Capacity in Student-Athlete Development / Emily J. Andrassy, Jennifer Bruening, Per G. Svensson et al. // Journal of Intercollegiate Sport. – 2014. – Vol. (7), Iss. 2. – P. 218–244.
18. The School Environment and its Relation with the Quality of Teaching Physical Education / M. Bensabeur, H.M. Benkazdali, H. Benssikadour et al. // European Journal of Physical Education and Sport. – 2015. – Vol. (9), Iss. 3. – P. 130–136.

References

Опубликован
2016-06-01
Как цитировать
Буйкова, О., & Тристан, В. (2016). ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ. Человек. Спорт. Медицина, 16(2), 71-84. https://doi.org/10.14529/hsm160208
Раздел
Спортивная тренировка