ОПТИМИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ С ПОМОЩЬЮ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ОСНОВЕ ПУЛЬСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

  • М. Д. Клейменова Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Россия https://orcid.org/0009-0008-1421-0005 kleymenovamd97@mail.ru
  • С. Ю. Витько Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Россия https://orcid.org/0000-0002-0740-8119 vitko.sy@rea.ru
  • П. Н. Звягинцев Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Россия https://orcid.org/0009-0007-1135-4268 Zvyagintsev.PN@rea.ru
  • А. Ф. Щербина Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Россия https://orcid.org/0000-0003-2489-7978 scherbina.af@rea.ru
  • В. А. Иванов Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Россия https://orcid.org/0000-0003-2945-7015 ivanov.va@rea.ru
Ключевые слова: оперативный контроль, фитнес-гаджет, пульс

Аннотация

Цель: обосновать эффективность использования цифровых технологий на уроках физической культуры. Материалы и методы. В исследовании приняли участие девушки и юноши возраста 15–16 лет, которые являлись учениками 10-х классов школы № 1505 «Преображенская». Эксперимент проходил в течение 5 месяцев в рамках блоков «Легкая атлетика» и «Лыжи». Ученики были поделены на контрольную и экспериментальную группы, в которых различались содержания разминки и основной части урока. С помощью фитнес-браслета регистрировался пульс учеников и с помощью формул пульсовой стоимости упражнений вычислялся уровень оптимальности нагрузки для каждого ученика. Результаты. Содержание упражнений экспериментальной группы было более оптимальным и эффективным, чем в контрольной. Заключение. Для оптимизации оперативного контроля на уроках физической культуры фитнес-гаджеты являются эффективным инструментом для учителя.

Информация об авторах

М. Д. Клейменова , Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Россия

Преподаватель кафедры физического воспитания, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Россия.

С. Ю. Витько , Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Россия

Старший преподаватель кафедры физического воспитания, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Россия.

П. Н. Звягинцев , Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Россия

Старший преподаватель кафедры физического воспитания, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Россия.

А. Ф. Щербина , Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Россия

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Россия.

В. А. Иванов , Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Россия

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Россия.

Литература

1. Алмазова, Ю.Б. Развитие массового спорта в вузе с использованием соревнований нового типа на основе цифровых технологий / Ю.Б. Алмазова // Культура физическая и здоровье. – 2019. – С. 21–23.
2. Бойкузиева, М.Б. Непараметрический (центильный) способ оценки физического развития детей подростков в возрасте 12–16 лет / М.Б. Бойкузиева // Экономика и социум. – 2022. – № 11–1 (102). – С. 429–433.
3. Богданов, В.М. Использование современных информационных технологий в теоретической и методико-практической подготовке студентов по физическому воспитанию / В.М. Богданов, В.С. Пономарев, А.В. Соловов // Материалы Всерос. науч.-практ. конф., 2000. – С. 51–53.
4. Ванюшин, Ю.С. Адаптация сердечной деятельности подростков к нагрузке повышающейся мощности / Ю.С. Ванюшин, Ф.Г. Ситдиков // Физиология человека. – 2001. – Т. 27, № 2. – С. 91–97.
5. Виноградов, П.А. Новый этап в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди учащейся молодежи / П.А. Виноградов, В.П. Моченов // Теория и практика физ. культуры. – 1998. – № 7. – С. 24–26.
6. Воронов, И.А. Информационные технологии в физической культуре и спорте: электрон. учеб. / И.А. Воронов. – СПб.: Изд-во СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2005. – 80 с.
7. Дмитриева, Е.К. Цифровизация образования в России / Е.К. Дмитриева, Е.А. Пигарева // Вестник науки. – 2022. – № 11 (56).
8. Евстропов, В.М. Факторы, влияющие на здоровье человека / В.М. Евстропов, С.В. Старченко, А.С. Климов // Молодой исследователь Дона. – 2019. – № 3 (18). – С. 138–141.
9. Куликова, Н.Ю. Использование мобильных приложений для организации и проведения оперативного контроля знаний обучающихся / Н.Ю. Куликова, В.А. Кобзева // Соврем. науч. исследования и инновации. – 2020. – № 5. – С. 14–17.

References

1. Almazova Yu.B. [The Development of Mass Sports at the University Using a New Type of Competition Based on Digital Technologies]. Kul'tura fizicheskaya i zdorov'e [Physical Culture and Health], 2019, no. 4 (72), pp. 21–23. (in Russ.)
2. Boykuzieva M.B. [Nonparametric (Centile) Method for Assessing the Physical Development of Adolescent Children Aged 12–16 Years]. Ekonomika i sotsium [Economy and Society], 2022, no. 11–1 (102), pp. 429–433. (in Russ.)
3. Bogdanov V.M. [Use of Modern Information Technologies in Theoretical and Methodological-practical Training of Students in Physical Education]. Materialy vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Proceedings of the All-Russian Scientific-practical Conference], 2009, pp. 51–53. (in Russ.)
4. Vanyushin Yu.S., Sitdikov F.G. [Adaptation of Cardiac Activity of Adolescents to the Load of Increasing Power]. Fiziologiya cheloveka [Human Physiology], 2001, vol. 27, no. 2, pp. 91–97. (in Russ.) DOI: 10.1023/A:1011035502024
5. Vinogradov P.A. [A New Stage in the Development of Physical Education, Health and Sports Work Among Students]. Teoria i praktika fizicheskoy kultury [Theory and Practice of Physical Culture], 1998, no. 7, pp. 24–26. (in Russ.)
6. Voronov I.A. Informatsionnyye tekhnologii v fizicheskoy kul’ture i sporte: Elektronnyy uchebnik [Information Technologies in Physical Culture and Sports. Electronic Textbook]. St. Petersburg, National State University of Physical Culture, Sports and Health P.F. Lesgaft Publ., 2005. 80 p.
7. Dmitrieva E.K., Pigareva E.A. [Digitalization of Education in Russia]. Vestnik nauki [Bulletin of Science], 2022, no. 11 (56), pp. 75–80. (in Russ.)
8. Evstropov V.M., Starchenko S.V., Klimov A.S. [Factors Affecting Human Health]. Molodoy issledovatel’ Dona [Young Researcher of the Don], 2019, no. 3 (18), pp. 138–141. (in Russ.)
9. Kulikova N.Yu. [Using Mobile Applications for Organizing and Conducting Operational Monitoring of Students’ Knowledge]. Sovremennie nauchnie issledovaniya i innovazii [Modern Scientific Research and Innovation], 2020, no. 5, pp. 14–17. (in Russ.)
Опубликован
2025-07-08
Как цитировать
Клейменова, М., Витько, С., Звягинцев, П., Щербина, А., & Иванов, В. (2025). ОПТИМИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ С ПОМОЩЬЮ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ОСНОВЕ ПУЛЬСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ. Человек. Спорт. Медицина, 25(2), 103-111. https://doi.org/10.14529/hsm250212
Раздел
Спортивная тренировка

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)