КРЕАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СОВРЕМЕННОЕ ТРЕБОВАНИЕ К ПОДГОТОВКЕ ФУТБОЛИСТА
Ключевые слова:
Подготовка футболистов, интеллектуальная подготовка, креативное обучение, учебно-тренировочный процесс
Аннотация
Цель. Обоснование целесообразности и направленности креативного обучения в подготовке футболистов. Материал и методы. Изучение и логико-содержательный анализ психолого-педагогической и методической литературы; обобщение передового опыта теории и практики по подготовке спортсменов в игровых видах спорта; синтез понятий и теоретических положений. Результаты. Особенность соревновательной деятельности в спортивных играх заключается в том, что игрок должен знать, что конкретно он должен делать в той или иной игровой ситуации, уметь это реализовать в соответствии с целевыми установками. Эффективность действий во время игры определяется уровнем сформированности мыслительных процессов и наличием специальных знаний. Двигательные координации лишь реализуют сформированный план действий. Это указывает на необходимость повышения роли креативного обучения в структуре спортивной подготовки футболиста. Интеллектуализация учебно-тренировочной деятельности заключается во взаимодействии двигательных и мыслительных способностей, развития умений принимать правильные решения на основе систематического обзора игровой ситуации, обработки информации, проектирования двигательной деятельности. Методы креативного обучения направлены на развитие мыслительных процессов (восприятие, анализ, синтез, принятие решений). Реализация данных установок на практике означает такую педагогическую деятельность, которая обеспечивает предоставление игроку знаний об операции в конкретных игровых ситуациях, развитие его мышления. Заключение. Современная методика подготовки футболистов должна развиваться по пути ее интеллектуализации. Креативность в методике обучения призвана подготовить спортсмена к достижению преимущества в игровой ситуации на основе наиболее эффективной реализации физических возможностей и технической основы действий.Литература
1. Alain C., Sarrazin C. Study of Decision-Making in Squash Competition: a Computer Simulation Approach. Canadian Journal of Sport Sciences, 1990, no. 15, pp. 193–200.
2. Coerver Coaching. Available at: https://playgreatsoccer.com (accessed 03.10.2018).
3. Grabowska A., Budohowska W. Procesy Percepcji. Psychologia Golna. Warszawa, 1995, pp. 86–110.
4. Krawczynski M. Komunikacja w Dynamice Grupy Sportowej na Przykladzie Zespolu Pilki Noznej. Rozprawy Naukowe Akademii Wychowania Fizycznego we Wroclawiu, 2012, vol. 37, pp. 11–15.
5. Lutz H. Besser Fu?ball Spielen mit Life Kinetik: Das Sensationelle Gehirn- und Bewegungstraining. Blv Verlag Leer, 2010. 144 p.
6. Mandigo J., Butler J., Hopper T. What is Teaching Games for Understanding? A Canadian Perspective. Physical & Health Education Journal, 2007, no. 73 (2), pp. 14–20.
7. Naglak Z. Teoria Wielopodmiotowej Gry z Pilka Wsrod Nauk o Sporcie. Rozprawy Naukowe Akademii Wychowania Fizycznego we Wroclawiu, 2011, no. 32, pp. 5–10.
8. Nitsch J.R. The Organization of Motor Behaviour: An Action – Theoretical Perspective. Movement and Sport. Psychological Foundations and Effects, 1994, vol. 2, pp. 3–21.
9. Panfil R. Prakseologia Gier Sportowych. Wroclaw: Studia i Monografie, 2006. 188 p.
10. Panfil R. Coaching Uzdolnionego Gracza. Wroclaw: Akademia Umiejetnosci – Management & Coaching, 2007. 122 p.
11. Pearson P., Webb P., McKeen K. Developing Cognitive Abilities Through Games: A Conundrum? Australian Journal of Gifted Education, 2008, no. 17 (1), pp. 30–37.
12. Seeder F., Fave L. Kreatives Fu?balltraining: 350 Trainingsformen fur Ambitionierte Leistungsstufen. Meyer & Meyer Sport, 2017. 392 p.
13. Weineck J. Wie Verbessere ich Die Schnelligkeit. Fussbaltraining, 1994, no. 3, pp. 8–18.
2. Coerver Coaching. Available at: https://playgreatsoccer.com (accessed 03.10.2018).
3. Grabowska A., Budohowska W. Procesy Percepcji. Psychologia Golna. Warszawa, 1995, pp. 86–110.
4. Krawczynski M. Komunikacja w Dynamice Grupy Sportowej na Przykladzie Zespolu Pilki Noznej. Rozprawy Naukowe Akademii Wychowania Fizycznego we Wroclawiu, 2012, vol. 37, pp. 11–15.
5. Lutz H. Besser Fu?ball Spielen mit Life Kinetik: Das Sensationelle Gehirn- und Bewegungstraining. Blv Verlag Leer, 2010. 144 p.
6. Mandigo J., Butler J., Hopper T. What is Teaching Games for Understanding? A Canadian Perspective. Physical & Health Education Journal, 2007, no. 73 (2), pp. 14–20.
7. Naglak Z. Teoria Wielopodmiotowej Gry z Pilka Wsrod Nauk o Sporcie. Rozprawy Naukowe Akademii Wychowania Fizycznego we Wroclawiu, 2011, no. 32, pp. 5–10.
8. Nitsch J.R. The Organization of Motor Behaviour: An Action – Theoretical Perspective. Movement and Sport. Psychological Foundations and Effects, 1994, vol. 2, pp. 3–21.
9. Panfil R. Prakseologia Gier Sportowych. Wroclaw: Studia i Monografie, 2006. 188 p.
10. Panfil R. Coaching Uzdolnionego Gracza. Wroclaw: Akademia Umiejetnosci – Management & Coaching, 2007. 122 p.
11. Pearson P., Webb P., McKeen K. Developing Cognitive Abilities Through Games: A Conundrum? Australian Journal of Gifted Education, 2008, no. 17 (1), pp. 30–37.
12. Seeder F., Fave L. Kreatives Fu?balltraining: 350 Trainingsformen fur Ambitionierte Leistungsstufen. Meyer & Meyer Sport, 2017. 392 p.
13. Weineck J. Wie Verbessere ich Die Schnelligkeit. Fussbaltraining, 1994, no. 3, pp. 8–18.
2. Coerver Coaching. Available at: https://playgreatsoccer.com (accessed 03.10.2018).
3. Grabowska A., Budohowska W. Procesy Percepcji. Psychologia Golna. Warszawa, 1995, pp. 86–110.
4. Krawczynski M. Komunikacja w Dynamice Grupy Sportowej na Przykladzie Zespolu Pilki Noznej. Rozprawy Naukowe Akademii Wychowania Fizycznego we Wroclawiu, 2012, vol. 37, pp. 11–15.
5. Lutz H. Besser Fu?ball Spielen mit Life Kinetik: Das Sensationelle Gehirn- und Bewegungstraining. Blv Verlag Leer, 2010. 144 p.
6. Mandigo J., Butler J., Hopper T. What is Teaching Games for Understanding? A Canadian Perspective. Physical & Health Education Journal, 2007, no. 73 (2), pp. 14–20.
7. Naglak Z. Teoria Wielopodmiotowej Gry z Pilka Wsrod Nauk o Sporcie. Rozprawy Naukowe Akademii Wychowania Fizycznego we Wroclawiu, 2011, no. 32, pp. 5–10.
8. Nitsch J.R. The Organization of Motor Behaviour: An Action – Theoretical Perspective. Movement and Sport. Psychological Foundations and Effects, 1994, vol. 2, pp. 3–21.
9. Panfil R. Prakseologia Gier Sportowych. Wroclaw: Studia i Monografie, 2006. 188 p.
10. Panfil R. Coaching Uzdolnionego Gracza. Wroclaw: Akademia Umiejetnosci – Management & Coaching, 2007. 122 p.
11. Pearson P., Webb P., McKeen K. Developing Cognitive Abilities Through Games: A Conundrum? Australian Journal of Gifted Education, 2008, no. 17 (1), pp. 30–37.
12. Seeder F., Fave L. Kreatives Fu?balltraining: 350 Trainingsformen fur Ambitionierte Leistungsstufen. Meyer & Meyer Sport, 2017. 392 p.
13. Weineck J. Wie Verbessere ich Die Schnelligkeit. Fussbaltraining, 1994, no. 3, pp. 8–18.
References
1. Alain C., Sarrazin C. Study of Decision-Making in Squash Competition: a Computer Simulation Approach. Canadian Journal of Sport Sciences, 1990, no. 15, pp. 193–200.2. Coerver Coaching. Available at: https://playgreatsoccer.com (accessed 03.10.2018).
3. Grabowska A., Budohowska W. Procesy Percepcji. Psychologia Golna. Warszawa, 1995, pp. 86–110.
4. Krawczynski M. Komunikacja w Dynamice Grupy Sportowej na Przykladzie Zespolu Pilki Noznej. Rozprawy Naukowe Akademii Wychowania Fizycznego we Wroclawiu, 2012, vol. 37, pp. 11–15.
5. Lutz H. Besser Fu?ball Spielen mit Life Kinetik: Das Sensationelle Gehirn- und Bewegungstraining. Blv Verlag Leer, 2010. 144 p.
6. Mandigo J., Butler J., Hopper T. What is Teaching Games for Understanding? A Canadian Perspective. Physical & Health Education Journal, 2007, no. 73 (2), pp. 14–20.
7. Naglak Z. Teoria Wielopodmiotowej Gry z Pilka Wsrod Nauk o Sporcie. Rozprawy Naukowe Akademii Wychowania Fizycznego we Wroclawiu, 2011, no. 32, pp. 5–10.
8. Nitsch J.R. The Organization of Motor Behaviour: An Action – Theoretical Perspective. Movement and Sport. Psychological Foundations and Effects, 1994, vol. 2, pp. 3–21.
9. Panfil R. Prakseologia Gier Sportowych. Wroclaw: Studia i Monografie, 2006. 188 p.
10. Panfil R. Coaching Uzdolnionego Gracza. Wroclaw: Akademia Umiejetnosci – Management & Coaching, 2007. 122 p.
11. Pearson P., Webb P., McKeen K. Developing Cognitive Abilities Through Games: A Conundrum? Australian Journal of Gifted Education, 2008, no. 17 (1), pp. 30–37.
12. Seeder F., Fave L. Kreatives Fu?balltraining: 350 Trainingsformen fur Ambitionierte Leistungsstufen. Meyer & Meyer Sport, 2017. 392 p.
13. Weineck J. Wie Verbessere ich Die Schnelligkeit. Fussbaltraining, 1994, no. 3, pp. 8–18.
Опубликован
2018-11-01
Как цитировать
Дуда, Г., & Храмов, В. (2018). КРЕАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СОВРЕМЕННОЕ ТРЕБОВАНИЕ К ПОДГОТОВКЕ ФУТБОЛИСТА. Человек. Спорт. Медицина, 18(S), 104-108. https://doi.org/10.14529/hsm18s14
Выпуск
Раздел
Спортивная тренировка
Copyright (c) 2019 Человек. Спорт. Медицина
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.