ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УЛУЧШЕНИЕ ПСИХОМОТОРИКИ

  • Т. М. Икономеску Университет «Нижний Дунай», г. Галац, Румыния https://orcid.org/0000-0001-5780-4403 ticonomescu@ugal.ro
  • А. Бердила Университет «Нижний Дунай», г. Галац, Румыния https://orcid.org/0000-0003-2032-2667 annie.volley@yahoo.com
  • Л. Г. Талагир Университет «Нижний Дунай», г. Галац, Румыния; Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия https://orcid.org/0000-0002-3133-9192 gtalaghir@ugal.ro
Ключевые слова: сегментарная координация, координация верхних конечностей, общая координация, уроки физической культуры

Аннотация

Цель. Цель настоящего исследования – изучить влияние подвижных игр на уроках физической культуры в начальной школе (подготовительный год) на компоненты психомоторики и формирование представлений о физической культуре как о личной необходимости учеников. Материалы и методы. В 2018–2019 академическом году на уроках физической культуры была представлена программа, состоящая из 20 (первый семестр) и 17 (второй семестр) подвижных игр, направленных на улучшение психомоторики. Исследование проводилось в общеобразовательной школе № 1 (коммуна Матча, округ Галац) с участием 50 учеников подготовительных классов в возрасте 6–7 лет: контрольная (24 участника – 10 девочек и 14 мальчиков) и экспериментальная (26 участников – 13 девочек и 13 мальчиков) группа. Для оценки психомоторики были использованы тесты Бруининкса – Озерецкого (сегментарная координация и координация верхних конечностей), а также тест Моторина для оценки общей координации. Результаты. По результатам итогового тестирования была отмечена легкость, с которой участники экспериментальной группы выполняли упражнения относительно контрольной группы. В контрольной группе по-прежнему отмечались затруднения и неловкость, связанные с выполнением отдельных заданий, что проявлялось в повторении ошибок, совершенных во время исходного тестирования. Заключение. После создания и применения тренировочной программы был сделан вывод о ее пользе для повышения уровня психомоторных навыков, а также о качественно более высокой ценности данной программы в сравнении с такими упражнениями, как спринт, бег на выносливость, силовыми упражнениями или упражнениями на ловкость

Информация об авторах

Т. М. Икономеску , Университет «Нижний Дунай», г. Галац, Румыния

Доцент, PhD, Университет «Нижний Дунай», факультет физического воспитания и спорта. Ул. Домняскэ, 47, 800008, г. Галац, Румыния

А. Бердила , Университет «Нижний Дунай», г. Галац, Румыния

Аспирант, Университет «Нижний Дунай», факультет физического воспитания и спорта. Ул. Домняскэ, 47, 800008, г. Галац, Румыния

Л. Г. Талагир , Университет «Нижний Дунай», г. Галац, Румыния; Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия

PhD, профессор, Университет «Нижний Дунай», факультет физического воспитания и спорта. 800008, г. Галац, Румыния; Южно-Уральский государственный университет. 454080, г. Челябинск

Опубликован
2020-03-19
Как цитировать
Икономеску, Т., Бердила, А., & Талагир, Л. (2020). ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УЛУЧШЕНИЕ ПСИХОМОТОРИКИ. Человек. Спорт. Медицина, 19(S2), 65-73. https://doi.org/10.14529/hsm19s209
Раздел
Спортивная тренировка

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)