ПРОДВИЖЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА

  • М. И. Болотова Оренбургский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации, Оренбург, Россия https://orcid.org/0000-0001-7376-0404 m.i.bolova@orgma.ru
  • М. А. Ермакова Оренбургский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации, Оренбург, Россия https://orcid.org/0000-0003-0181-8368 m.a.ermakova@orgma.ru
  • С. С. Коровин Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург, Россия https://orcid.org/0000-0002-3189-9069 kss5656@yandex.ru
Ключевые слова: цифровая образовательная среда, цифровая дидактика, воспитательный потенциал цифровых технологий, цифровые навыки, ценности физической культуры

Аннотация

Аннотация. Цель исследования – теоретически обосновать и практически проверить эффективность цифровых технологий в продвижении ценностей физической культуры в образовательной среде вуза. Материалы и методы. В исследовании участвовали 1569 юношей и девушек очной формы обучения государственного медицинского университета г. Оренбурга. Для сбора статистических данных в условиях пандемии были использованы метод анкетирования и метод глубинного интервью в онлайн-режиме. Результаты. У респондентов сформировались базовые цифровые навыки в использовании различных цифровых инструментов, позволяющие мониторить физиологические показатели студентов. Зафиксировано увеличение уровня двигательной активности на онлайн-занятиях с использованием образовательных платформ. Отмечена положительная динамика в ориентации личности обучающегося на здоровье как ценность. Заключение. Системное внедрение цифровых технологий в преподавании дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту способствовало персонификации процесса обучения, визуализации сред для учебно-тренировочного процесса, расширению форм физкультурно-оздоровительной деятельности, внедрению платформенных решений как пространства педагогических инноваций.

Информация об авторах

М. И. Болотова , Оренбургский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации, Оренбург, Россия

Доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры истории Отечества, Оренбургский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации. Россия, 460000, Оренбург, ул. Советская, д. 6.

М. А. Ермакова , Оренбургский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации, Оренбург, Россия

Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физической культуры, Оренбургский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации. Россия, 460000, Оренбург, ул. Советская, д. 6.

С. С. Коровин , Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург, Россия

Доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики спортивных дисциплин, АФК и медико-биологических основ физического воспитания, Оренбургский государственный педагогический университет. Россия, 460000, Оренбург, ул. Советская, д. 19.

Литература

1. Блинов, В.И. Проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения / В.И. Блинов, М.В. Дулинов, Е.Ю. Есенина, И.С. Сергеев. – https://firo.ranepa.ru/ files/docs/proekt_didakticheskoy_koncepcii.pdf (дата обращения: 02.02.2019).
2. Кирьякова, А.В. Аксиология образования. Ориентация личности в мире ценностей: моногр. / А.В. Кирьякова. – М.: Дом педагогики, 2009. – 318 с.
3. Лоншакова, Н.А. Характеристика сформированности здорового образа жизни у студенческой молодежи: аналитический отчет / Н.А. Лоншакова, Г.Н. Диниц. – М.: РМАТ, 2018. – 62 с.
4. Методологические основы формирования современной цифровой образовательной среды: моногр. / И.В. Авадаева, С.К. Анисимова-Ткалич, Е.В. Везетиу и др. – Н. Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2018. – http://scipro.ru/conf/monographeeducation-1.pdf.
5. Прокопьева, С.А. Личностный уровень освоения ценностей физической культуры / С.А. Прокопьева, М.Д. Кудрявцев // VI Междунар. студенч. науч. конф. «Студенческий научный форум – 2014». - http://scienceforum.ru/2014/article/2014004629">/a> (дата обращения: 23.09.2020).
6. Рождены для движения. Всемирный призыв к действиям по повышению физической активности населения / общ. ред. издания на рус. яз. П.В. Беспрозванная, Е.Н. Корф, С.О. Соколов. – Iittp://el3c7a4144957cea 5013-f2f5ab26d5e83af3ea377013dd602911 (дата обращения: 15.03.2018).
7. Стеценко, Н.В. Цифровизация в сфере физической культуры и спорта: состояние вопроса / Н.В. Стеценко, Е.А. Широбакина // Наука и спорт: соврем. тенденции. – 2019. – Т. 22. – № 1. – С. 35–40.
8. Daily Step Counts for Measuring Physical Activity Exposure and Its Relation to Health / W.E. Kraus, K.F. Janz, K.E. Powell et al. // Medicine & Science in Sports & Exercise. – 2019. – Vol. 51. – Iss. 6. – Р 1206–1212. DOI: 10.1249/MSS.0000000000001932
9. Global action plan on physical activity 2018–2030: more active people for a healthier world. World Health Organization. Geneva, 2018. Available at: https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/272721/WHO-NMH-PND-18.5-eng.pdf.
10. The SportsTech Report Advancing Victoria’s startup ecosystem. A KPMG report. August 2019. Available at: https://launchvic.org/files/The-SportsTech-Report.pdf.

References

1. Blinov V.I., Dulinov M.V., Yesenina E.Yu., Sergeev I.S. Proekt didakticheskoy koncepcii cifrovogo professional'nogo obrazovaniya i obucheniya [Project of the Didactic Concept of Digital Vocational Education and Training]. Available at: https://firo.ranepa.ru/files/docs/proekt_didakticheskoy_koncepcii.pdf (accessed 02.02.2019).
2. Kiryakova A.V. Aksiologiya obrazovaniya. Orientaciya lichnosti v mire cennostey [Axiology of Education. Personality Orientation in the World of Values]. Moscow, House of Pedagogy Publ., 2009. 318 p.
3. Lonshakova N.A., Dinits G.N. Harakteristika sformirovannosti zdorovogo obraza zhizni u studencheskoy molodezhi: analiticheskiy otchet [Characteristics of the Formation of a Healthy Lifestyle Among Students. Analytical Report]. Moscow, 2018. 62 p.
4. Avadaeva I.V., Anisimova-Tkalich S.K., Vezetiu E.V. et al. Metodologicheskie osnovy formirovaniya sovremennoy cifrovoy obrazovatel'noy sredy: monografiya [Methodological Foundations of the Formation of a Modern Digital Educational Environment]. Nizhny Novgorod, NOO Professional Science Publ., 2018. Available at: http://scipro.ru/conf/monographeeducation-1.pdf.
5. Prokopyeva S.A., Kudryavtsev M.D. [Personal Level of Development of Physical Culture Values]. VI Mezhdunarodnaya studencheskaya nauchnaya konferentsiya “Studencheskiy nauchnyy forum” [VI International Student Scientific Conference Student Scientific Forum]. Available at: http://scienceforum.ru/2014/article/2014004629">/a> (accessed: 23.09.2020).
6. Besprozvannaya P.V., Koif E.N., Sokolov S.O. Rozhdeny dlya dvizheniya. Vsemirnyy prizyv k deystviyam po povysheniyu fizicheskoy aktivnosti naseleniya [Designed to Move. A Physical Activity Action Agenda]. Available at: http://el3c7a4144957cea5013-f2eah26d5e83af3ea377013dd602911.r77.cf5.rackcdn.coin/resources/pdf/ru/full-report.pdf (accessed 15.03.2018).
7. Stetsenko N.V., Shirobakina Е.A. [The Digitalization in the Field of Physical Education and Sport. Status of the Issue]. Nauka i sport: sovremennye tendencii [Science and Sport. Current Trends], 2019, vol. 22, no. 1, pp. 35–40. (in Russ.)
8. Kraus W.E., Janz K.F., Powell K.E. et al. Daily Step Counts for Measuring Physical Activity Exposure and Its Relation to Health. Medicine & Science in Sports & Exercise, 2019, vol. 51, iss. 6, pp. 1206–1212. DOI: 10.1249/MSS.0000000000001932
9. Global Action Plan on Physical Activity 2018–2030: More Active People for a Healthier World. World Health Organization. Geneva, 2018. Available at: https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/272721/WHO-NMH-PND-18.5-eng.pdf
10. The Sports Tech Report Advancing Victoria’s Startup Ecosystem. A KPMG Report, 2019. Available at: https://launchvic.org/files/The-SportsTech-Report.pdf
Опубликован
2022-04-15
Как цитировать
Болотова, М., Ермакова, М., & Коровин, С. (2022). ПРОДВИЖЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА. Человек. Спорт. Медицина, 22(1), 82-88. https://doi.org/10.14529/hsm220112
Раздел
Спортивная тренировка