РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ МИНИ-ФУТБОЛИСТОВ

  • А. Л. Вавилов Вятский государственный университет, Киров, Россия https://orcid.org/0000-0002-8174-8269 usr11406@vyatsu.ru
  • О. А. Александрова Вятский государственный университет, Киров, Россия https://orcid.org/0000-0002-3544-0407 usr21660@vyatsu.ru
  • С. Л. Агеев Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург, Россия https://orcid.org/0000-0002-1990-0557 ageev.sergei10@gmail.com
  • В. А. Востриков Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург, Россия https://orcid.org/0000-0002-5016-464X v.vostrikov@rambler.ru
Ключевые слова: скоростно-силовые способности, мини-футбол, юные футболисты

Аннотация

Цель: обоснование разработанной методики развития скоростно-силовых способностей юных мини-футболистов. Материалы и методы. В исследование приняли участие 20 юных мини-футболистов (2006–2007 г. р.), занимающихся в секции мини-футбола на базе Вятской спортивной школы олимпийского резерва. Эффективность методики развития скоростно-силовых способностей мини-футболистов определяется базой специфики двигательных действий мини-футболистов, а также подбором специфических средств и методов скоростно-силовой подготовки в соответствии с оптимальными параметрами физической подготовленности каждого спортсмена индивидуально, с учетом подготовительного периода годичного тренировочного цикла подготовки. В исследовании применялись следующие методы: теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования, контрольные испытания, педагогический эксперимент, метод математической статистики t-критерий Стьюдента. Результаты. Разработана методика развития скоростно-силовых способностей юных мини-футболистов и обоснованы методические подходы к повышению скоростно-силовых способностей спортсменов на основе: учёта возрастных особенностей развития занимающихся; распределения направленных упражнений в соответствии с этапами подготовки годичного цикла; применения данных упражнений в определенной последовательности (сила, статодинамика, скорость); комбинирование разнообразных упражнений, в том числе с отягощением.
Заключение. Полученные результаты позволяют утверждать, что разработанная нами методика эффективно решает задачи развития скоростно-силовых способностей юных футболистов. 

Информация об авторах

А. Л. Вавилов , Вятский государственный университет, Киров, Россия

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры спортивных дисциплин и адаптивной физической культуры, Вятский государственный университет, Киров, Россия.

О. А. Александрова , Вятский государственный университет, Киров, Россия

Младший научный сотрудник, Вятский государственный университет, Киров, Россия.

С. Л. Агеев , Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург, Россия

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики спортивных дисциплин, адаптивной физической культуры и медико-биологических основ физического воспитания, Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург, Россия.

В. А. Востриков , Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург, Россия

Кандидат технических наук, доцент кафедры теории и методики спортивных дисциплин, адаптивной физической культуры и медико-биологических основ физического воспитания, Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург, Россия.

Литература

1. Быстров, В.М. Сравнительный анализ уровня развития скоростно-силовых качеств у спортсменов разного возраста и различных специализаций / В.М. Быстров, В.П. Филин // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 2. – С. 35–38.
2. Выприков, Д.В. Учебно-тренировочный процесс квалифицированных спортсменок в мини-футболе / Д.В. Выприков. – М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2017. – 80 с.
3. Грибачев, М.А. Программа интегративного курса физического воспитания / М.А. Грибачев, В.А. Круглыхин. – М.: Человек, 2010. – 248 с.
4. Губа, В.П. Подготовка футболистов в ведущих клубах Европы: монография / В.П. Губа, А.А. Стула, К. Кромке. – М.: Спорт, 2017. – 272 с.
5. Захарова, А.В. Контроль скоростно-силовых способностей футболистов на этапе начальной специализации / А.В. Захарова, А.Н. Бердникова. – Екатеринбург: УФУ, 2016. – С. 64–74.
6. Кузнецов, А.А. Организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в футбольной школе. III этап (13–15 лет) / А.А. Кузнецов. – М.: Олимпия, Человек, 2010. – 312 с.
7. Кузьмин, В.А. Учебно-тренировочный процесс в футболе: монография / В.А. Стрельников, В.А. Толстиков, В.А. Кузьмин. – М.: НИЦ ИНФРА-М; Красноярск: Сибир. федер. ун-т, 2013. – 112 с.
8. Скрипко, А. Тестирование и контроль подготовленности футболистов: моногр. / А. Скрипко, В.П. Губа, А. Стула. – М.: Спорт, 2016. – 168 с.
9. Field and Laboratory Testing in Young Elite Soccer Players / K. Chamari, Y. Hachana, Y.B. Ahmed et al. // British Journal of Sports Medicine. – 2004. – Vol. 38. – P. 191–196.
10. Jaspers Arne. Relationships Between Training Load Indicators and Training Outcomes in Professional Soccer / Arne Jaspers, S. Brink Michel, G.M. Probst Steven // Sports Medicine. – 2017. – Vol. 47. – No. 3. – P. 533–544.
11. Polevoy, G.G. Training of Motor Rhythm in Students, Practicing Football / G.G. Polevoy // Physical education of students. – 2017. – Vol. 21, No. 4. – P. 189–192. DOI: 10.15561/20755279.2017.0407

References

1. Bystrov V.M., Filin V.P. [Comparative Analysis of the Level of Development of Speed and Strength Qualities in Athletes of Different Ages and Different Specializations]. Teoriya i praktika fizicheskoy kul’tury [Theory and Practice of Physical Culture], 2011, no. 2, pp. 35–38. (in Russ.)
2. Vyprikov D.V. Uchebno-trenirovochnyy protsess kvalifitsirovannykh sportsmenok v mini-futbole [The Educational and Training Process of Qualified Athletes in Mini-Football]. Moscow, Plekhanov Russian University of Economics Publ., 2017. 80 p.
3. Gribachev M.A., Kruglykhin V.A. Programma integrativnogo kursa fizicheskogo vospitaniya [The Program of the Integrative Course of Physical Education]. Moscow, Human Publ., 2010. 248 p.
4. Guba V.P., Stula A.A., Kromke K. Podgotovka futbolistov v vedushchikh klubakh Evropy [Training of Football Players in the Leading Clubs of Europe]. Moscow, Sport Publ., 2017. 272 p.
5. Zakharova A.V., Berdnikova A.N. Kontrol’ skorostno-silovykh sposobnostey futbolistov na etape nachal’noy spetsializatsii [Control of Speed and Strength Abilities of Football Players at the Stage of Initial Specialization]. Ekaterinburg, UFU Publ., 2016. pp. 64–74. DOI: 10.14529/hsm160407
6. Kuznetsov A.A. Organizatsionno-metodicheskaya struktura uchebno-trenirovochnogo protsessa v futbol’noy shkole. III etap (13–15 let) [Organizational and Methodological Structure of the Educational and Training Process in a Football School. III Stage (13–15 Years)]. Moscow, Olympia, Human Publ., 2010. 312 p.
7. Kuzmin V.A., Strelnikov V.A., Tolstikov V.A. Uchebno-trenirovochnyy protsess v futbole [The Educational and Training Process in Football]. Moscow, SIC INFRA-M Publ.; Krasnoyarsk, Siberian Federal University Publ., 2013. 112 p.
8. Skripko A., Guba V.P., Stula A. Testirovaniye i kontrol’ podgotovlennosti futbolistov [Testing and Control of Football Players' Fitness]. Moscow, Sport Publ., 2016. 168 p.
9. Chamari K., Hachana Y., Ahmed Y.B. et al. Field and Laboratory Testing in Young Elite Soccer Players. British Journal of Sports Medicine, 2004, vol. 38, pp. 191–196. DOI: 10.1136/bjsm.2002.004374
10. Jaspers Arne, Brink Michel S., Probst Steven G.M. Relationships between Training Load Indicators and Training Outcomes in Professional Soccer. Sports Medicine, 2017, vol. 47, no. 3, pp. 533–544. DOI: 10.1007/s40279-016-0591-0
11. Polevoy G.G. Training of Motor Rhythm in Students, Practicing Football. Physical Education of Students, 2017, vol. 21, no. 4, pp. 189–192. DOI: 10.15561/20755279.2017.0407
Опубликован
2023-12-28
Как цитировать
Вавилов, А., Александрова, О., Агеев, С., & Востриков, В. (2023). РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ МИНИ-ФУТБОЛИСТОВ. Человек. Спорт. Медицина, 23(3), 77-83. https://doi.org/10.14529/hsm230310
Раздел
Спортивная тренировка

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)