ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФИТНЕС-АЭРОБИКОЙ НА РАЗВИТИЕ ПРЫЖКОВОЙ КООРДИНАЦИИ СТУДЕНТОК ВУЗА

  • О. В. Шиленко Чувашский государственный аграрный университет, Чебоксары, Россия https://orcid.org/0000-0002-8721-9878 mailotrof77@mail.ru
  • Н. Н. Пьянзина Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, Чебоксары, Россия https://orcid.org/0000-0001-9849-3840 npianzina@mail.ru
  • Т. Н. Петрова Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, Чебоксары, Россия https://orcid.org/0000-0001-9039-117X tanushapetr@mail.ru
Ключевые слова: фитнес-аэробика, физическое воспитание, студентки, прыжковая координация, прыгучесть, интегральный показатель координации

Аннотация

Цель: оценить влияние занятий фитнес-аэробикой на развитие прыжковой координации обучающихся. Материалы и методы. В исследовании приняли участие 2-й группы студенток. Экспериментальная группа (n = 15) занималась в секции по фитнес-аэробике. Контрольная группа (n = 18) занималась физической культурой по стандартной учебной программе для студентов вузов. Время, затрачиваемое на тренировочный процесс и учебные занятия, было одинаковым и составило 180 минут за одну неделю. Педагогический эксперимент проводился в течение одного учебного года. Прыжковая координация определялась по показателям прыжковых тестов, представляющих собой разновидности прыжков толчком двух ног с места. Результаты. Занятия по фитнес-аэробике положительно влияют на развитие прыжковой координации у студенток. По истечении педагогического эксперимента отмечена статистически значимая разница в показателях прыжковых тестов между двумя группами. Заключение. Результаты педагогического эксперимента говорят о том, что у девушек, занимающихся фитнес-аэробикой, лучше развита межмышечная и внутримышечная координация, ориентировка в пространстве, а также регуляция усилий.

Информация об авторах

О. В. Шиленко , Чувашский государственный аграрный университет, Чебоксары, Россия

Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физвоспитания, Чувашский государственный аграрный университет, Чебоксары, Россия.

Н. Н. Пьянзина , Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, Чебоксары, Россия

Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физической культуры и спорта, Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, Чебоксары, Россия.

Т. Н. Петрова , Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, Чебоксары, Россия

Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физической культуры и спорта, Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, Чебоксары, Россия.

Литература

1. Булкин, В.А. Тест для оценки баллистической координации двигательной деятельности / В.А. Булкин, Е.В. Попова, Е.В. Сабурова // Теория и практика физ. культуры. – 1997. – № 3. – С. 44–46.
2. Динамика показателей выносливости у студенток, занимающихся фитнес-аэробикой / О.В. Шиленко, Н.Н. Пьянзина, Т.Н. Петрова, А.И. Пьянзин // Теория и практика физ. культуры. – 2020. – № 7. – С. 33–35.
3. Использование статодинамических упражнений в процессе занятий фитнес-аэробикой для развития способности к дифференциации мышечных усилий / Ю.В. Рябчук, Д.И. Дегтярева, Е.П. Прописнова, Е.А. Репникова // Физ. воспитание и спортив. тренировка. – 2019. – № 3 (29). – С. 68–74.
4. Мингалишева, И.А. Моделирование повышения исполнительского мастерства занимающихся фитнес-аэробикой / И.А. Мингалишева, Л.Д. Назаренко, И.Н. Тимошина // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 2. – С. 62–64.
5. Назаренко, Л.Д. Совершенствование исполнительского мастерства занимающихся фитнес-аэробикой / Л.Д. Назаренко, И.Н. Тимошина, И.А. Мингалишева // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 2. – С. 81–83.
6. Пьянзин, А.И. Моделирование специальной физической подготовленности легкоатлетов на основе кинематики двигательных действий / А.И. Пьянзин // Взаимодействие духовного и физического воспитания в формировании гармонично развитой личности: Збірник статей за матеріалами II науково-практичної online-конференції з міжнародною участю (25 марта 2015 г.). – Словянск, Украина: Донбасский гос. пед. ун-т, 2015. – С. 448–455.
7. Пьянзин, А.И. Модель ранжирования специальных тренировочных средств в прыжковых видах легкой атлетики / А.И. Пьянзин // Теория и практика физ. культуры. – 2001. – № 3. – С. 28–30.
8. Развитие координационных способностей у младших школьников на занятиях физической культурой / О.В. Шиленко, Т.Н. Петрова, В.К. Таланцева, А.И. Платунов // Теория и практика физ. культуры. – 2022. – № 2. – С. 99.
9. Aerobics – a way to improve the studets physical fitness / G. Cosma, D. Orţănescu, L. Rusu, R. Dumitru // Journal of Sport and Kinetic Movement. – 2016. – Vol. 2, No. 28. – P. 189–192.
10. Individual modeling of speed-strength preparedness / A.I. Pyanzin, L.V. Kuznetsova, N.N. Pyanzina et al. // Minerva Orthopedics. – 2021. – Vol. 72, No. 3. – P. 341–342. DOI 10.23736/S2784-8469.20.04007-2
11. Fitness exercises as a means of motivation for physical education classes for high school students / O. Shkola, V. Zhamardiy, P. Kyzim et al. // Journal for educators, teachers and trainers. – 2022. – Vol. 13 (2). – P. 243–251.
12. Mergheş, P.E. Aerobics: a means of increasing the effort capacity in physical education classes in universities / P.E. Mergheş, N. Varan // Didactica. – 2009. – Vol. 2 (2). – P. 81–86.
13. Xiao, L. Influence of Healthy Physical Fitness on the Teaching of Aerobics Course Based on Big Data Mining Technology / L. Xiao // Applied Bionics and Biomechanics. – 2021. – Art. ID 9755214
14. Zhang, A.H. Aerobics exploratory stage performances and design from the CCTV spring festival evening aerobics program perspective / A.H. Zhang // Computer, intelligent computing and education technology. 1st ed. RC Press, 2014. – https://www.taylorfrancis.com/chapters/edit/10.1201/9781315760810-105/aerobics-exploratory-stage-performances-design-cctv-spring-festival-evening-aerobics-program-perspective-zhang

References

1. Bulkin V.A., Popova E.V., Saburova E.V. [Test for Evaluation of Motor Activities' Ballistic Coordination]. Teoriya i praktika fizicheskoi kul'tury [Theory and Practice of Physical Culture], 1997, no. 3, pp. 44–46. (in Russ.)
2. Shilenko O.V., Pyanzina N.N., Petrova T.N., Pyanzin A.I. [Dynamics of Endurance Indicators in Female Students Engaged in Fitness Aerobics]. Teoriya i praktika fizicheskoi kul'tury [Theory and Practice of Physical Culture], 2020, no. 7, pp. 33–35. (in Russ.)
3. Ryabchuk Yu.V., Degtyareva D.I., Propisnova E.P., Repnikova E.A. [Application of Static-Dynamic Exercises in the Process of Fitness-Aerobics Activities for the Developing the Ability to Muscular Efforts Differentiation]. Fizicheskoe vospitanie i sportivnaya trenirovka [Physical Education and Sports Training], 2019, no. 3 (29), pp. 68–74. (in Russ.) DOI: 10.7600/jspfsm.68.29_2
4. Mingalisheva I.A., Nazarenko L.D., Timoshina I.N. [Execution Mastering Improvement Model Applicable in Fitness Aerobics]. Teoriya i praktika fizicheskoi kul'tury [Theory and Practice of Physical Culture], 2018, no. 2, pp. 62–64. (in Russ.)
5. Nazarenko L.D., Timoshina I.N., Mingalisheva I.A. [Technical Improvement Model for Modern Fitness Aerobics]. Teoriya i praktika fizicheskoi kul'tury [Theory and Practice of Physical Culture], 2019, no. 2, pp. 61–83. (in Russ.)
6. Pyanzin A.I. [Modeling of Special Physical Fitness of Athletes Based on the Kinematics of Motional Actions]. Vzaimodeystviye dukhovnogo i fizicheskogo vospitaniya v formirovanii garmonichno razvitoy lichnosti: Sbornik statey po materialam II nauchno-prakticheskoy on-layn konferentsii s mezhdunarodnym uchastiyem [Interaction of Spiritual and Physical Education in the Formation of a Harmoniously Developed Personality. Collection of Articles Based on Materials of the II Scientific and Practical Online Conference with International Participation], 2015, pp. 448–455. (in Russ.)
7. Pyanzin A.I. [Ranking Model of Special Training Aids in Jumping Athletics]. Teoriya i praktika fizicheskoi kul'tury [Theory and Practice of Physical Culture], 2001, no. 3, pp. 28–30. (in Russ.)
8. Shilenko O.V., Petrova T.N., Talantseva V.K., Platunov A.I. [Development of Coordination Abilities in Primary Schoolchildren at Physical Education Lessons]. Teoriya i praktika fizicheskoi kul'tury [Theory and Practice of Physical Culture], 2022, no. 2, p. 99. (in Russ.)
9. Cosma G., Orţănescu D., Rusu L., Dumitru R. Aerobics – a way to Improve the Students Physical Fitness. Journal of Sport and Kinetic Movement, 2016, vol. 2, no. 28, pp. 189–192.
10. Pyanzin A.I., Kuznetsova L.V., Pyanzina N.N. et al. Individual Modeling of Speed-Strength Preparedness. Minerva Orthopedics, 2021, vol. 72, no. 3, pp. 341–342. DOI: 10.23736/S2784-8469.20.04007-2
11. Shkola O., Zhamardiy V., Kyzim P. et al. Fitness Exercises as a Means of Motivation for Physical Education Classes for High School Students. Journal for Educators, Teachers and Trainers, 2022, vol. 13 (2), pp. 243–251. DOI: 10.47750/jett.2022.13.02.023
12. Mergheş P.E., Varan N. Aerobics: a Means of Increasing the Effort Capacity in Physical Education Classes in Universities. Didactica, 2009, vol. 2 (2), pp. 81–86.
13. Xiao L. Influence of Healthy Physical Fitness on the Teaching of Aerobics Course Based on Big Data Mining Technology. Applied Bionics and Biomechanics, 2021, art. 9755214. DOI: 10.1155/2021/9755214
14. Zhang A.H. Aerobics Exploratory Stage Performances and Design from the CCTV Spring Festival Evening Aerobics Program Perspective. Computer, Intelligent Computing and Education Technology, 2014. DOI: 10.1201/b16698-260. Available at: https://www.taylorfrancis.com/chapters/edit/10.1201/9781315760810-105/aerobics-exploratory-stage-performances-design-cctv-spring-festival-evening-aerobics-program-perspective-zhang
Опубликован
2024-01-12
Как цитировать
Шиленко, О., Пьянзина, Н., & Петрова, Т. (2024). ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФИТНЕС-АЭРОБИКОЙ НА РАЗВИТИЕ ПРЫЖКОВОЙ КООРДИНАЦИИ СТУДЕНТОК ВУЗА. Человек. Спорт. Медицина, 23(S2), 72-77. https://doi.org/10.14529/hsm23s211
Раздел
Современные педагогические и психологические технологии в физическом воспитании