СУБЪЕКТИВНЫЕ МНЕНИЯ О РЕАЛИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ И УЧЕНИКОВ

  • Э. Мацюлевичене Литовский спортивный университет, г. Каунас, Литва Edita.Maciuleviciene@lsu.lt
Ключевые слова: школьники, физическая культура, преподаватели

Аннотация

Цель исследования – изучить субъективное мнение преподавателей физической культуры и школьников старших классов о реалиях современной физической культуры. Материал и методы. В исследовании приняли участие школьные преподаватели физической культуры (n = 33) и учащиеся 10–11 классов (n = 324) школ г. Каунаса, Литва, выбранные случайным образом. Испытуемые прошли анкетирование, основанное на опроснике Pate, Corbin ? Pangrazi (1998), а также включавшее ряд вопросов, сформулированных исследователями. Результаты. По данным анкетирования, мнение студентов и преподавателей по большинству вопросов не совпадало. Однако статистический анализ полученных сведений выявил общую тенденцию, которую рекомендуется учесть преподавателям при планировании занятий по физической культуре. Выводы. Преподаватели физической культуры склонны к более положительной субъективной оценке современных реалий физической культуры, нежели студенты. Такой вывод, в частности, основывается на анализе того, насколько студенты довольны занятиями, а также исходя из разнообразности содержания занятий, личности современного преподавателя физкультуры и принятых школьных нормативах. Однако наблюдаемая тенденция подразумевает улучшение оценочных критериев, на которых могут быть основаны рекомендации по организации современных уроков физической культуры.

Литература

1. Himberg C., Hutchinson G.E., Roussell J.M. Teaching Secondary Physical Education. Preparing Adolescents to be Active for Live. United States: Human Kinetics, 2003.
2. Lykesas G., Tyrovola V. Creativity as an Approach and Teaching Method of Greek Traditional Dance in Secondary Education. Studies in Physical Culture and Tourism, 2009, vol. 16(2), pp. 207–214.
3. Mededovic A., Pljakic B., Mededovic E. Physical Education Improvement in the Process of Modern Organization of Work. Activities in Physical Education and Sport Federation of the Sports Pedagogues of the Republic of Macedonia, 2013, pp. 129–131.
4. Morgan K., Sproule J., Kingston K. Effects of Different Teaching Styles on the Teacher Behaviours that Influence Motivational Climate and Pupils Motivation in Physical Education. European Physical Education Review, 2005, vol. 11(3), pp. 1–27. DOI: 10.1177/1356336X05056651
5. Pate R., Corbin C., Pangrazi B. Physical Activity for Young People. President`s Council on Physical Fitness and Sports Research Digest, 1998, vol. 3(3), pp. 1–6.
6. Sandercock G.R.H., Ogunleye A., Voss C. Screen Time and Physical Activity in Youth: Thief of Time or Lifestyle Choice. Journal of Physical Activity and Helth, 2013, vol. 9(7), pp. 977–984.
7. Shephard R.J., Trudeau F. The Legacy of Physical Education: Influences on Adult Lifestyle. Pediatric Exercise Science, 2000, vol. 12, pp. 34–50.

References

Опубликован
2016-06-01
Как цитировать
Мацюлевичене, Э. (2016). СУБЪЕКТИВНЫЕ МНЕНИЯ О РЕАЛИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ И УЧЕНИКОВ. Человек. Спорт. Медицина, 16(2), 67-70. https://doi.org/10.14529/hsm160207
Раздел
Спортивная тренировка