ВЛИЯНИЕ УЧЕБНЫХ НАГРУЗОК НА АДАПТАЦИЮ И СОСТОЯНИЕ РЕГУЛЯТОРНЫХ СИСТЕМ ОРГАНИЗМА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
Целью исследования стало изучение влияния учебных нагрузок на динамику состояния регуляторных систем, показатели адаптации детей младшего школьного возраста г. Москвы. Методы и материалы исследования. В исследовании приняли участие младшие школьники в возрасте 6–11 лет (40 девочек и 41 мальчик) Университетской школы г. Москвы, где реализована биместровая модель организации учебного года. В ходе исследования замерялись росто-весовые показатели детей и состояния регуляторной системы на аппаратно-программном комплексе «Варикард-экспресс». Результаты. Полученные результаты по показателю ПАРС свидетельствуют, что при 1-м обследовании только у 14,8 % детей наблюдается состояние нормы РС, причем число детей в состоянии нормы снижается в два раза (до 7,4 %) в четвертом биместре. Наблюдается увеличение количества школьников, находящихся в области «донозологического состояния» с 64,2 % во втором биместре до 71,6 % в четвертом биместре. Из данных по показателю СИ следует, что под влиянием учебных нагрузок число детей с нормальными показателями СИ снижается на 11,1 % и достигает 50,6 %, а число детей с состоянием «компенсированного дистресса», т. е. начального уровня напряжения регуляторных систем, в четвертом биместре возрастает в 1,4 раза с 19,8 до 28,4 %. Заключение. Скрининг и мониторинг состояния регуляторных систем отражают уровень адаптации младших школьников к учебным нагрузкам, позволяют осуществлять динамический контроль за их изменениями, а также подбирать эффективные дидактические, психолого-педагогические методы и средства для обучающихся с учетом их состояния здоровья.
Copyright (c) 2021 Человек. Спорт. Медицина
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.