ВЛИЯНИЕ УПРАЖНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕОИГР НА СТАТИЧЕСКОЕ И ДИНАМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ У СТУДЕНТОК, ВЕДУЩИХ МАЛОПОДВИЖНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

  • З. Шахвали Университет имени Шахида Чамрана в г. Ахваз, г. Ахваз, Иран https://orcid.org/0000-0003-3433-1142 z.shahvali94@gmail.com
  • Р. Абеданзадех Университет имени Шахида Чамрана в г. Ахваз, г. Ахваз, Иран https://orcid.org/0000-0002-3629-8465 r.abedanzadeh@scu.ac.ir
  • М. Мехравар Университет медицинских наук имени Ахваза Джондишапура, г. Ахваз, Иран https://orcid.org/0000-0001-8834-6521 mohammad.mehravar@gmail.com
Ключевые слова: подвижные видеоигры, статическое равновесие, динамическое равновесие, виртуальная реальность

Аннотация

Цель. Целью исследования было изучить влияние упражнений с использованием видеоигр на статическое и динамическое равновесие у студенток, ведущих малоподвижный образ жизни. Материалы и методы. Данное исследование носит полуэкспериментальный характер и требует регистрации показателей участников до и после выполнения экспериментальных упражнений. В исследовании приняли участие 24 студентки г. Изе в возрасте от 18 до 29 лет, ведущие малоподвижный образ жизни. После выполнения входного тестирования все студентки были поделены случайным образом на две равные группы в зависимости от характера используемых упражнений: упражнения на основе видеоигр (Xbox) или традиционные упражнения на равновесие. Продолжительность программы упражнений в каждой группе составила 4 недели (2 раза в неделю, 20 минут, всего 8 занятий). В группе Xbox упражнения были выполнены с использованием устройства Kinect 360, контрольная группа занималась по стандартной программе с использованием традиционных упражнений на развитие равновесия. Статистический анализ выполнен на уровне значимости p ≤ 0,05. Результаты. Данные, полученные внутри групп, продемонстрировали улучшение показателей статического и динамического равновесия в обеих группах. Межгрупповое сравнение не позволило обнаружить статистически значимые различия показателей статического равновесия, при этом статистически значимые различия были зарегистрированы для показателей динамического равновесия, которое было лучше у участников группы, выполнявших упражнения с использованием Xbox. Заключение. По результатам настоящего исследования можно сделать вывод, что использование упражнений с применением технологий виртуальной реальности может рассматриваться как новый и технически привлекательный метод развития навыков равновесия, в особенности динамического равновесия.

Информация об авторах

З. Шахвали , Университет имени Шахида Чамрана в г. Ахваз, г. Ахваз, Иран

Магистр, кафедра двигательного поведения, факультет спортивных наук, Университет имени Шахида Чамрана, г. Ахваз

Р. Абеданзадех , Университет имени Шахида Чамрана в г. Ахваз, г. Ахваз, Иран

PhD, доцент, кафедра двигательного поведения, факультет спортивных наук, Университет имени Шахида Чамрана, г. Ахваз

М. Мехравар , Университет медицинских наук имени Ахваза Джондишапура, г. Ахваз, Иран

Магистр, преподаватель, кафедра физиотерапии, факультет реабилитации, Университет медицинских наук имени Ахваза Джондишапура, г. Ахваз

Опубликован
2022-02-08
Как цитировать
Шахвали, З., Абеданзадех, Р., & Мехравар, М. (2022). ВЛИЯНИЕ УПРАЖНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕОИГР НА СТАТИЧЕСКОЕ И ДИНАМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ У СТУДЕНТОК, ВЕДУЩИХ МАЛОПОДВИЖНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Человек. Спорт. Медицина, 21(4), 156-165. https://doi.org/10.14529/hsm210418
Раздел
Спортивная тренировка