ВЛИЯНИЕ УПРАЖНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕОИГР НА СТАТИЧЕСКОЕ И ДИНАМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ У СТУДЕНТОК, ВЕДУЩИХ МАЛОПОДВИЖНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Аннотация
Цель. Целью исследования было изучить влияние упражнений с использованием видеоигр на статическое и динамическое равновесие у студенток, ведущих малоподвижный образ жизни. Материалы и методы. Данное исследование носит полуэкспериментальный характер и требует регистрации показателей участников до и после выполнения экспериментальных упражнений. В исследовании приняли участие 24 студентки г. Изе в возрасте от 18 до 29 лет, ведущие малоподвижный образ жизни. После выполнения входного тестирования все студентки были поделены случайным образом на две равные группы в зависимости от характера используемых упражнений: упражнения на основе видеоигр (Xbox) или традиционные упражнения на равновесие. Продолжительность программы упражнений в каждой группе составила 4 недели (2 раза в неделю, 20 минут, всего 8 занятий). В группе Xbox упражнения были выполнены с использованием устройства Kinect 360, контрольная группа занималась по стандартной программе с использованием традиционных упражнений на развитие равновесия. Статистический анализ выполнен на уровне значимости p ≤ 0,05. Результаты. Данные, полученные внутри групп, продемонстрировали улучшение показателей статического и динамического равновесия в обеих группах. Межгрупповое сравнение не позволило обнаружить статистически значимые различия показателей статического равновесия, при этом статистически значимые различия были зарегистрированы для показателей динамического равновесия, которое было лучше у участников группы, выполнявших упражнения с использованием Xbox. Заключение. По результатам настоящего исследования можно сделать вывод, что использование упражнений с применением технологий виртуальной реальности может рассматриваться как новый и технически привлекательный метод развития навыков равновесия, в особенности динамического равновесия.
Copyright (c) 2022 Человек. Спорт. Медицина
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.