СПОРТ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ФЕТИШ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ
Аннотация
Цель: определить субъективное (оценочно-эмоциональное, смысловое) и объективное (отражающееся в практической деятельности) отношение к спорту и физической культуре современной молодежи (на примере Воронежского региона). Материалы и методы. На основе результатов социологического исследования, проведенного среди студентов Воронежского государственного института физической культуры, Воронежского государственного медицинского вуза и Воронежского государственного технического университета, а также историографического анализа исследований за последние два года, авторы определили отношение респондентов к спорту, выяснили, считают ли они занятия спортом важным для поддержания собственного здоровья или просто данью моде. Для интерпретации полученных результатов анкетирования был использован метод системного анализа. Результаты. Исследование показало, что для студентов спортивного вуза значимость занятий спортом очень высока и составляет 91,53 %, так как для большинства спорт является будущей профессией. Для большинства же студентов медицинского вуза и студентов технических направлений важны не столько спортивные достижения (победа на соревновании, получение разряда, установление рекорда), сколько собственное удовольствие. Имеют ценность и иные цели, связанные с занятием спортом (материальная награда, повышение популярности). В целом студенты осознают значимость спорта/физической культуры для укрепления своего здоровья, и это стимулирует их систематически тренироваться. Заключение. Студенты разных вузов Воронежа признают большую значимость спорта/физической культуры в своей жизни. При этом спорт/физическая культура не стали для молодых людей пустым фетишем, сформированным исключительно под влиянием моды.
Литература
2. Бобылев, Н.А. Здоровый образ жизни в механизме адаптации студентов // Н.А. Бобылев, И.В. Бормотов, Д.А. Данилин // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. – 2019. – № 1. – С. 250–254.
3. Болотин, А.Э. Технология развития социально значимых качеств у студентов средствами физической культуры и спорта / А.Э. Болотин, С.С. Аганов, С.А. Семенов. – СПб., 2019. – 177 с.
4. Герасимов, М.В. Место спорта в жизненных проектах современной российской молодежи: социологический анализ / М.В. Герасимов // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2019. – № 1. – С. 23–26.
5. Иванов, И.И. Роль и значение физической культуры и спорта в становлении гражданского общества, развитии государственности / И.И. Иванов // Спорт: экономика, право, управление. – 2007. – № 1. – С. 2–3.
6. Мухина, Э.В. Исследование социально-профессиональных ожиданий магистрантов от учебно-образовательной деятельности в процессе магистерской подготовки / Э.В. Мухина // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 1 (167). – С. 218–221.
7. Наумочкина, Д.А. Мотивация студентов вуза к занятиям физической культурой и спортом как компонент развития физической культуры личности / Д.А. Наумочкина // Ак-туальные проблемы развития физической культуры и спорта в современных условиях: ма-териалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 11–14.
8. Новоселов, А.И. Физическое воспитание молодежи. Опыт региональных практик / А.И. Новоселов // Вестник современных исследований. – 2019. – № 1.6 (28). – С. 276–279.
9. Пахомова, С.В. Привлечение и мотивация студентов к занятию различными видами спорта / С.В. Пахомова // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы Всерос. науч.-метод. конф. – 2019. – С. 4657–4663.
10. Попова, М.В. Сравнительный анализ личностных качеств студентов-спортсменов разных спортивных квалификаций и студентов, не занимающихся спортом / М.В. Попова // Науч. мнение. – 2019. – № 9. – С. 95–98.
11. Савинкова, О.Н. К вопросу о пропаганде здорового образа жизни в медицинских университетах / О.Н. Савинкова, Т.В. Жиброва, В.В. Анисимова // Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни: сб. науч. ст. VII Всерос. заоч. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2018. – С. 422–424.
12. Ценностное отношение к спорту студентов-любителей и студентов-профессионалов / В.В. Ракитин, Д.А. Лобачев, А.Г. Васильева, М.С. Дмитриева // Мир педагогики и психологии. – 2019. – № 2. – С. 88–96.
References
1. Arhipov A.B. [Relevance of the Psychology of Physical Education and Sports in Higher Education]. Problemy vzaimodeystviya nauki i obshchestva [Problems of Interaction of Science and Society], 2019, pp. 81–83. (in Russ.)2. Bobylev N.A., Bormotov I.V., Danilin D.A. [Healthy Lifestyle in the Mechanism of Adaptation of Students]. Vestnik Tul'skogo filiala Finuniversiteta [Bulletin of the Tula branch of the Financial Universitet], 2019, no. 1, pp. 250–254. (in Russ.)
3. Bolotin A.E., Aganov S.S., Semenov S.A. Tekhnologiya razvitiya social'no znachimyh kachestv u studentov sredstvami fizicheskoy kul'tury i sporta [Technology of Development of Socially Significant Qualities in Students by Means of Physical Culture and Sport]. St. Petersburg, 2019. 177 p.
4. Gerasimov M.V. [The Place of Sports in the Life Projects of Modern Russian Youth. A Sociological Analysis]. Gumanitarnye, social'no-ekonomicheskie i obshchestvennye nauki [Humanities, Socio-Economic and Social Sciences], 2019, no. 1, pp. 23–26. (in Russ.)
5. Ivanov I.I. [The Role and Significance of Physical Culture and Sport in the Formation of Civil Society, the Development of Statehood]. Sport: ekonomika, pravo, upravlenie [Sports. Economics, Law, Management], 2007, no. 1, pp. 2–3. (in Russ.)
6. Muhina E.V. [Research of Social and Professional Expectations of Undergraduates from Educational and Educational Activities in the Process of Master's Training]. Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta [Scientific notes of the P.F. Lesgaft University], 2019, no. 1 (167), pp. 218–221. (in Russ.)
7. Naumochkina D.A. [Motivation of University Students to Engage in Physical Culture and Sports as a Component of the Development of Physical Culture of the Individual]. Aktual'nye problemy razvitiya fizicheskoy kul'tury i sporta v sovremennyh usloviyah. Materialy IV Mezhdu-narodnoy nauchno-prakticheskoy konferencii [Actual Problems of Physical Culture and Sport De-velopment in Modern Conditions. Materials for the IV Scientific and Practical International Con-ference], 2019, pp. 11–14. (in Russ.)
8. Novoselov A.I. [Physical Education of Youth. Experience of Regional Practices]. Vestnik sovremennyh issledovaniy [Bulletin of Modern Research], 2019, no. 1.6 (28), pp. 276–279. (in Russ.)
9. Pahomova S.V. [Attracting and Motivating Students to Engage in Various Sports]. Universitetskiy kompleks kak regional'niy centr obrazovaniya, nauki i kul'tury. Materialy Vserossiyskoy nauchno-metodicheskoy konferencii [The University Complex as a Regional Center of Education, Science and Culture. Materials of the All-Russian Scientific and Methodological Conference], 2019, pp. 4657–4663. (in Russ.)
10. Popova M.V. [Comparative Analysis of Personal Qualities of Students-Athletes of Different Sports Qualifications and Students who are not Engaged in Sports]. Nauchnoe mnenie [Scientific Opinion], 2019, no. 9, pp. 95–98. (in Russ.) DOI: 10.25807/PBH.22224378.2019.9.95.98
11. Savinkova O.N, Zhibrova T.V., AnisimovaV.V. [On the Issue of Promoting a Healthy Lifestyle in Medical Universities]. Mediko-biologicheskie i pedagogicheskie osnovy adaptacii, sportivnoy deyatel'nosti i zdorovogo obraza zhizni. Sbornik nauchnyh statey VII Vserossiyskoy zaochnoy nauchno-prakticheskoy konferencii s mezhdunarodnym uchastiem [Medico-Biological and Pedagogical Bases of Adaptation, Sports Activity and Healthy Lifestyle. Collection of Scientific Articles of the VII All-Russian Correspondence Scientific and Practical Conference with International Participation], 2018, pp. 422–424. (in Russ.)
12. Rakitin V.V., Lobachev D.A., Vasil'eva A.G., Dmitrieva M.S. [Value Attitude to Sports of Students-Amateurs and Students-Professionals]. Mir pedagogiki i psihologii [World of Pedagogy and Psychology], 2019, no. 2, pp. 88–96. (in Russ.)
Copyright (c) 2022 Человек. Спорт. Медицина
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.