РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МОЛОДЁЖИ
Аннотация
Цель: раскрыть сущность и содержание понятия «координационные способности» и разработать, апробировать комплекс специальных упражнений, влияющих на развитие координационных способностей различной направленности с целью повышения эффективности физической подготовленности современной молодёжи России. Материалы и методы. Исследованы координационные способности студенческой молодёжи Арктического региона Кольского Заполярья при выполнении различных физических упражнений по методике В.И. Ляха у сорока девушек и сорока молодых людей 18–19 лет, обучающихся в высших образовательных организациях Мурманской области. Результаты. Динамика исследования показала, что разработанный комплекс упражнений для развития координационных способностей молодёжи, применяемый в организациях высшего образования Мурманской области, включающий упражнения служебно-прикладных и военно-прикладных видов спорта, в том числе связанных с особенностями природно-климатических условий Кольского Заполярья, направлен на решение различных задач и трудностей их выполнения, среди которых взаимообусловленность мышления и движений субъектов в статической, динамической координации, положительно влияющих на показатели точности, быстроты, силы, ловкости и выносливости. Заключение. Предлагаемый комплекс мероприятий по разным направлениям развития координационных способностей молодёжи и их качественных характеристик, включающий специальные упражнения служебно-прикладных и военно-прикладных видов спорта, повышает и активизирует развитие координационных способностей, а также физическую подготовленность и спортивные достижения современной молодёжи.
Литература
2. Богданов, И.В. Взаимодействие гражданских воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи: моногр. / И.В. Богданов. – Казань: Бук, 2018. – 180 с.
3. Горшкова, В.В. Семья в проблемном поле современного социума: моногр. / В.В. Горшкова, Е.П. Тонконогая, А.А. Мельникова; под ред. В.В. Горшковой. – СПб.: СПбГУП, 2019. – 302 с.
4. Ильин, Е.П. Психология спорта / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2008. – 590 с.
5. Курамшин, Ю.Ф. Современные методологические подходы в изучении феномена «физическая культура» / Ю.Ф. Курамшин // Науч.-пед. школы Ун-та. – 2022. – № 7. – С. 85–96.
6. Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие / В.И. Лях. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с.
7. Матвеев, Л.П. Концепция структуры и содержания образования по физической культуре в школе / Л.П. Матвеев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2005. – № 6. – С. 2–7.
8. Рычкова, Н.А. Произвольная двигательная деятельность и значение её исследования для коррекционно-воспитательной работы с детьми / Н.А. Рычкова // Вестник Орлов. гос. ун-та. – 2015. – № 6 (47). – С. 100–104.
9. Сатиров, Г.Н. Школа движений / Г.Н. Сатиров // Физ. культура в школе. – 1967. – № 4. – С. 1–5.
10. Степанова, О.Н. Физическое воспитание допризывной молодёжи Арктического региона Кольского Заполярья в условиях взаимодействия гражданских и воинских организаций: моногр. / О.Н. Степанова, И.В. Богданов – СПб.: Моя строка, 2021. – 244 с.
References
1. Bernstein N.A., Zatsiorsky V.M., Feigenberg I.M. O lovkosti i eye razvitii [On Dexterity and its Development]. Moscow, Physical Culture and Sport Publ., 1991. 287 p.2. Bogdanov I.V. Vzaimodeystviye grazhdanskikh voinskikh organizatsiy v fizicheskom vospitanii doprizyvnoy molodëzhi: monografiya [Interaction of Civil Military Organizations in Physical Education of Pre-Conscription Youth]. Kazan, Buk Publ., 2018. 180 p.
3. Gorshkova V.V., Tonokonogaya E.P., Melnikova A.A. Sem’ya v problemnom pole sovremennogo sotsiuma: monografiya [Family in the Problem Field of Modern Society]. St. Petersburg, SPbGUP Publ., 2019. 302 p.
4. Ilyin E.P. Psikhologiya sporta [Psychology of Sports]. St. Petersburg, Peter Publ., 2008. 590 p.
5. Kuramshin Yu.F. [Modern Methodological Approaches in the Study of the Phenomenon of Physical Culture]. Nauchno-pedagogicheskiye shkoly Universiteta [Scientific and Pedagogical Schools of the University], 2022, no. 7, pp. 85–96. (in Russ.)
6. Lyakh V.I. Koordinatsionnyye sposobnosti: diagnostika i razvitiye [Coordination Abilities. Diagnostics and Development]. Moscow, TVT Division Publ., 2006. 290 p.
7. Matveev L.P. [The Concept of the Structure and Content of Physical Culture Education at School]. Fizicheskaya kul’tura: vospitaniye, obrazovaniye, trenirovka [Physical Culture. Upbringing, Education, Training], 2005, no. 6, pp. 2–7. (in Russ.)
8. Rychkova N.A. [Voluntary Motor Activity and the Significance of its Research for Correctional and Educational Work with Children]. Vestnik Orlovskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of the Orel State University], 2015, no. 6(47), pp. 100–104. (in Russ.)
9. Satyrov G.N. [School of Movements]. Fizicheskaya kul’tura v shkole [Physical Culture at School], 1967, no. 4, pp. 1–5. (in Russ.)
10. Stepanova O.N., Bogdanov I.V. Fizicheskoye vospitaniye doprizyvnoy molodëzhi Arkticheskogo regiona Kol’skogo Zapolyar’ya v usloviyakh vzaimodeystviya grazhdanskikh i voinskikh organizatsiy: monografiya [Physical Education of Pre-Conscription Youth of the Arctic Region of the Kola Arctic in the Conditions of Interaction of Civil and Military Organizations]. St. Petersburg, My Line Publ., 2021. 244 p.
Copyright (c) 2023 Человек. Спорт. Медицина
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.