ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ МОЛОДЕЖИ

  • И. В. Богданов Московский педагогический государственный университет, г. Москва, Россия; Отделение физической подготовки Северного флота, г. Североморск, Мурманская область, Россия https://orcid.org/0000-0003-0007-2517 Bogdanov13@inbox.ru
  • Н. А. Рычкова Московский психолого-социальный университет, г. Москва, Россия https://orcid.org/0000-0001-8627-1810 richkovanatalia@yandex.ru
Ключевые слова: физическая подготовка, концептуальные исследования, эмоциональное состояние, личностные свойства, произвольные движения, мотивация, самоорганизация, соревновательные ситуации, положительная динамика

Аннотация

Цель: разработать и апробировать комплекс мероприятий и мер, влияющих на эмоциональное состояние и личностные свойства с целью повышения эффективности физической подготовки молодежи. Материалы и методы. Исследованы результаты выполненных упражнений по нормативным требованиям Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» у 500 человек – 307 юношей и 193 девушек 15–17-летнего возраста, где до занятий применялся комплекс мероприятий и мер, влияющих на эмоциональное состояние и личностные свойства. Результаты. Динамическое исследование показало, что разработанный комплекс мер по изменению эмоционального состояния и свойств личности, направленный на положительное отношение к занятиям по физической подготовке, положительно влияет на показатели быстроты, силы, выносливости, статической, динамической координации, отчетливости движений, действий с предметами и т. д. Изменились в лучшую сторону показатели сдачи нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Вывод. Предлагаемый комплекс мер по созданию комфортного эмоционального состояния и актуализации значимых личностных свойств с целью повышения мотивации, развития интереса, стремления к успешности, к достижениям на занятиях по физической подготовке эффективен.

Информация об авторах

И. В. Богданов , Московский педагогический государственный университет, г. Москва, Россия; Отделение физической подготовки Северного флота, г. Североморск, Мурманская область, Россия

Инструктор, Отделение физической подготовки Северного флота. 184600, г. Североморск; соискатель ученой степени, Московский педагогический государственный университет. 119991, г. Москва

Н. А. Рычкова , Московский психолого-социальный университет, г. Москва, Россия

Доктор педагогических наук, профессор, Московский психолого-социальный университет. 115191, г. Москва

Литература

1. Академик Павлов. Избранные сочинения / под ред. А.Л. Мясникова. – М.: ЭКСМО, 2015. – 736 с.
2. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность / Н.А. Бернштейн; под ред. О.Г. Газенко. – М.: Наука, 1990. – 494 с.
3. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский. – М.: АПН РСФСР, 1960. – 500 с.
4. Запорожец, А.В. Развитие произвольных движений. Избранные психологические труды / А.В. Запорожец; под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. – М.: Педагогика, 1986. – Т. 2. – 296 с.
5. Кольцова, М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка / М.М. Кольцова. – М.: Педагогика, 1973. – 143 с.
6. Лурия, А.Р. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе / А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова. – М.; Воронеж: МПСУ и НПО «МОДЭК», 2008. – 64 с.
7. Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание / С.Л. Рубинштейн. – СПб.; М.; Екатеринбург: Питер,2017. – 287 с.
8. Рычкова, Н.А. Концепции природы произвольных движений и значение результатов их исследования у детей / Н.А. Рычкова // Актуальные проблемы образования (Теория и практика). – СПб.: Инфро-Да, 2012. – С. 186–196.
9. Щербина, Ф.А. Дифференцированный подход к физическому воспитанию студентов / Ф.А. Щербина, А.Ф. Щербина. – Мурманск: МГТУ, 2015. – 384 с.

References

1. Myasnikov A.L. Akademik Pavlov. Izbrannyye sochineniya [Academician Pavlov. Selected Works]. Moscow, EKSMO Publ., 2015. 736 p.
2. Bernshteyn N.A., Gazenko O.G. Fiziologiya dvizheniy i aktivnost’ [Physiology of Movements and Activity]. Moscow, Science Publ., 1990. 494 p.
3. Vygotskiy L.S. Razvitiye vysshikh psikhicheskikh funktsiy [The Development of Higher Mental Functions]. Moscow, APS RSFSR Publ., 1960. 500 p.
4. Zaporozhets A.V., Davydov V.V., Zinchenko V.P. Razvitiye proizvol’nykh dvizheniy. Izbrannyye psikhologicheskiye Trudy [The Development of Voluntary Movements. Selected Psychological Works]. Vol. 2. Moscow, Pedagogy Publ., 1986. 296 p.
5. Kol’tsova M.M. Dvigatel’naya aktivnost’ i razvitiye funktsiy mozga rebenka [Motor Activity and the Development of Brain Functions of the Child]. Moscow, Pedagogy Publ., 1973. 143 p.
6. Luriya A.R., Tsvetkova L.S. Neyropsikhologiya i problemy obucheniya v obshcheobrazovatel’noy shkole [Neuropsychology and Problems of Learning in Secondary School]. Moscow; Voronezh, MPSU and NPO MODEK Publ., 2008. 64 p.
7. Rubinshteyn S.L. Bytiye i soznaniye [Being and Consciousness]. St. Petersburg; Moscow; Ekaterinburg, Peter Publ., 2017. 287 p.
8. Rychkova N.A. [Concepts of the Nature of Voluntary Movements and the Significance of the Results of Their Research in Children]. V sbornike “Aktual’nyye problemy obrazovaniya” (Teoriya i praktika) [In the Collection Actual Problems of Education (Theory and Practice)], 2012, pp. 186–196. (in Russ.)
9. Shcherbina F.A., Shcherbina A.F. Differentsirovannyy podkhod k fizicheskomu vospitaniyu studentov [Differentiated Approach to the Physical Education of Students]. Murmansk, 2015. 384 р.
Опубликован
2019-05-24
Как цитировать
Богданов, И., & Рычкова, Н. (2019). ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ МОЛОДЕЖИ. Человек. Спорт. Медицина, 19(1), 80-85. https://doi.org/10.14529/hsm190111
Раздел
Спортивная тренировка