ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ КАК РЕГУЛЯТОРЫ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И НЕСПОРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ КАК ОСНОВАНИЕ РАСТОРЖЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

  • Е. М. Офман Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия https://orcid.org/0000-0001-5456-1557 elena-ofman@yandex.ru
  • У. М. Станскова Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия https://orcid.org/0000-0001-5711-674X uljana-st@yandex.ru
Ключевые слова: этические нормы, тренер-педагог, неспортивное поведение, увольнение, дисциплинарная ответственность, информационно-телекоммуникационная сеть Интернет, персональные данные

Аннотация

Цель исследования. Исследование правовых последствий нарушения этических норм работниками и определение содержания проступка, совершенного тренером-преподава­телем, не совместимого с продолжением трудовых отношений, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Материалы и методы. Изучение и логико-содержательный анализ законодательных актов и судебных решений по спорам о нарушении норм профессиональной этики и совершении проступков, не совместимых с продолжением работы тренерами-преподавателями; синтез понятий и теоретических положений; обобщение прогрессивного опыта зарубежных стран. Результаты. Анализ законодательных актов и судебных решений по спорам о нарушении норм профессиональной этики и совершении проступков, не совместимых с продолжением работы, позволил определить, в каких случаях этические нормы и нормы морали могут выступать в качестве регуляторов трудовых отношений, а также позволил установить критерии проступков, совершенных тренерами-преподавателями в сети Интернет, являющихся основанием для увольнения. Заключение. В руководящих положениях Верховного Суда Российской Федерации необходимо закрепить перечень примерных критериев оценки аморальных проступков, совершенных тренером-преподавателем, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. К таковым следует отнести: отношение работника к совершенному деянию, в том числе учет возможности / вероятности повторения такого поведения; учет факта давности совершения деяния; оценка последствий данного поведения работника (привело ли данное поведение к нарушениям или ухудшению дисциплины или учебного процесса в образовательной организации); отношение коллег и обучающихся к совершенному проступку; признание факта непристойности и противоречия общественной морали в деянии работника. Доказательством обоснованности данного вывода служит положительный опыт ряда зарубежных стран. Недопустимо придавать публичной огласке неэтичное поведение работников без их письменного согласия, выносить на общее обсуждение коллектива работников и (или) родителей учеников. В целях эффективного регулирования трудовых отношений и соблюдения этических норм в профессиональной деятельности в кодексы профессиональной этики тренеров-преподавателей необходимо включить конкретные ориентиры поведения в сети Интернет.

Информация об авторах

Е. М. Офман , Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия

Кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры трудового, социального права и правоведения, Южно-Уральский государственный университет. 454080, г. Челябинск

У. М. Станскова , Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия

Кандидат юридических наук, доцент кафедры трудового, социального права и правоведения, Южно-Уральский государственный университет. 454080, г. Челябинск

Опубликован
2020-03-20
Как цитировать
Офман, Е., & Станскова, У. (2020). ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ КАК РЕГУЛЯТОРЫ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И НЕСПОРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ КАК ОСНОВАНИЕ РАСТОРЖЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА. Человек. Спорт. Медицина, 19(S2), 140-149. https://doi.org/10.14529/hsm19s218
Раздел
Юридические аспекты в спорте