ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УНИФИЦИРОВАННОЙ МЕТОДИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ СПОРТИВНЫХ НАСТОЛЬНЫХ ИГР
Аннотация
Цель исследования заключается в изучении динамики развития физических качеств у студентов специальной медицинской группы (СМГ) в процессе применения унифицированной методики с использованием спортивных настольных игр. Методология и методы исследования. Для улучшения развития физических качеств была разработана и внедрена в учебный процесс унифицированная комплексная методика. В исследовании принимали участие 406 студентов в возрасте от 17 до 20 лет. Экспериментальная часть исследования состояла из 3 этапов. На каждом этапе проходило тестирование физических качеств по следующим тестам: прыжок с места в длину, метание теннисного мяча в вертикальную цель, наклон вперед из положения сидя, тест «Ловля линейки». Описательная статистика результатов исследования на 3 этапах эксперимента представлена: средней арифметической, коэффициентом достоверности различий t-критерия Стьюдента, приростом процентного показателя. Результаты. Полученные данные в ходе эксперимента свидетельствует об эффективности применяемой методики у юношей и девушек 1 и 2 курсов. Прирост процентного показателя в экспериментальной группе увеличился в среднем в 2 раза по всем видам тестирования. Заключение. Проведенное исследование показало, что примененная методика подходит студентам с любыми видами отклонений в состоянии здоровья и улучшает прирост показателей развития физических качеств.
Литература
2. Минёнок, Е.В. Адаптивное физическое воспитание как средство укрепления здоровья студентов специальных медицинских групп / Е.В. Минёнок, О.Ю. Лутковская // Вестник Полоцкого гос. ун-та. Серия Е. Пед. науки. – 2019. – № 15. – С. 159–162.
3. Мониторинг состояния здоровья и физической подготовленности студентов как методология анализа и оценки продуктивности процесса физического воспитания / Е.В. Готовцев, Г.Н. Германов, Ю.В. Романова, И.В. Машошина // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 1 (83). – С. 40–45.
4. Результаты экспериментальной методики применения статодинамических упражнений на занятиях физической культурой со студентами специальных медицинских групп / В.С. Попереков, Н.В. Булдакова, М.П. Бандаков и др. // Человек. Спорт. Медицина. – 2018. – Т. 18, № 3. – С. 120–134. DOI 10.14529/hsm180312
5. Рютина, Л.Н. Концепция физической культуры для студентов с ослабленным здоровьем / Л.Н. Рютина, А.М. Мацейканец // Colloquium-journal. – 2019. – № 9–4 (33). – С. 58–60.
6. Толистинов, Б.Г. Интерактивные подходы в технологии формирования потребности в самостоятельной физкультурной активности у студентов специальных медицинских групп / Б.Г. Толистинов, Е.И. Шеенко // Человек. Спорт. Медицина. – 2019. – Т. 19, № 3. – С. 88–95. DOI: 10.14529/hsm190311
7. Bray, S.R. Transition to university and vigorous physical activity: implications for health and psychological well-being during transition to university life / S.R. Bray, H.A. Born // J Am Coll Health. – 2004. – No. 52. – P. 11–15. https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/15018429/
8. Haegele, J. Barriers and facilitators of physical education participation for students with disabilities: an exploratory study / J. Haegele, X. Zhu, S. Davis // International Journal of Inclusive Education. – 2017. – No. 22 (2). – P. 181–188. DOI: 10.1080/13603116.2017.1362046
9. Mohammadi, E. The relationship between body composition, anthropometry, and physical fitness in female university students / E. Mohammadi, A. Saberi // Trends in sport sciences. – 2016. – Vol. 3 (23). – P. 155–158.
10. Pistlova, L. Physical development and general motor performance of Bratislava university students / L. Pistlova, G. Balint, J. Sedlacek // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2014. – P. 234–246.
11. Viktorov, D.V., Korneyeva, S.V. Actualization of the professionally applied physical training of students with disabilities / D.V. Viktorov, S.V. Korneyeva // European Journal of Physical Education and Sport. – 2018. – No. 6–1. – P. 31–37.
References
1. Golubyatnikova M.V., Yakovleva V.N., Makarova L.N., Ageyeva M.V. [Influence of Physical Exercises on Indicators of the Coefficient of Health, Physical Fitness, Physical Condition and Work Capacity of Students in the Process of Physical Culture Lessons]. Sportivnaya meditsi-na: nauka i praktika [Sports Medicine. Science and Practice], 2017, vol. 7, no. 3, pp. 14–21. (in Russ.) DOI: 10.17238/ISSN2223-2524.2017.3.142. Minenok E.V., Lutkovskaya O.Yu. [Adaptive Physical Education as a Means of Strengthen-ing the Health of Students of Special Medical Groups]. Vestnik Polotskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya E. Pedagogicheskiye nauki [Bulletin of the Polotsk State University. Series E. Pedagogical Sciences], 2019, no. 15, pp. 159–162. (in Russ.)
3. Gotovtsev E.V., Germanov G.N., Romanova Yu.V., Mashoshina I.V. [Monitoring the State of Health and Physical Fitness of Students as a Methodology for the Analysis and Evaluation of the Productivity of the Process of Physical Education]. Uchenyye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta [Scientific Notes of the P.F. Lesgaft University], 2012, no. 1 (83), pp. 40–45. (in Russ.) DOI: 10.5930/issn.1994-4683.01.83.p40-45
4. Poperekov V.S., Buldakova N.V., Bandakov M.P. et al. Results of the Experimental Methodology for the Use of Static-Dynamic Exercises in Physical Education Classes with Students of Special Medical Groups. Human. Sport. Medicine, 2018, vol. 18, no. 3, pp. 120–134. (in Russ.) DOI: 10.14529/hsm180312
5. Ryutina L.N., Matseykanets A.M. The Concept of Physical Culture for Students with Poor Health. Colloquium-Journal, 2019, no. 9–4 (33), pp. 58–60. (in Russ.)
6. Tolistinov B.G., Sheyenko E.I. Interactive Approaches in the Technology of Forming the Need for Independent Physical Activity Among Students of Special Medical Groups. Human. Sport. Medicine, 2019, vol. 19, no. 3, pp. 88–95. (in Russ.) DOI: 10.14529/hsm190311
7. Bray S.R., Born H.A. Transition to University and Vigorous Physical Activity: Implications for Health and Psychological Well-Being During Transition to University Life. Journal American Coll Health, 2004, no. 52, pp. 11–15. DOI: 10.3200/JACH.52.4.181-188
8. Haegele J., Zhu X., Davis S. Barriers and Facilitators of Physical Education Participation for Students with Disabilities: an Exploratory Study. International Journal of Inclusive Education, 2017, no. 22 (2), pp. 181–188. DOI: 10.1080/13603116.2017.1362046
9. Mohammadi E., Saberi A. The Relationship between Body Composition, Anthropometry, and Physical Fitness in Female University Students. Trends in Sport Sciences, 2016, vol. 3 (23), pp. 155–158.
10. Pistlova L., Balint G., Sedlacek J. Physical Development and General Motor Performance of Bratislava University Students. Procedia – Social and Behavioral Sciences, 2014, pp. 234–246.
11. Viktorov D.V., Korneyeva S.V. Actualization of the Professionally Applied Physical Training of Students with Disabilities. European Journal of Physical Education and Sport, 2018, no. 6–1,
pp. 31–37. DOI: 10.13187/ejpe.2018.1.31
Copyright (c) 2023 Человек. Спорт. Медицина
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.