ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСА ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РЕЖИМЕ ДНЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

  • О. Б. Ведерникова Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия https://orcid.org/0000-0001-9800-3821 vedernikovaob@susu.ru
  • Н. Е. Клещенкова Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия https://orcid.org/0000-0002-8969-7478 kleshchenkovane@susu.ru
  • А. С. Ушаков Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия https://orcid.org/0000-0002-7591-3678 ushakovas74@mail.ru
  • Е. Б. Перельман Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия https://orcid.org/0000-0002-4114-4428 perelmaneb@susu.ru
Ключевые слова: плавание, сауна, фитотерапия, закаливание, оздоровительный эффект

Аннотация

Цель исследования. Разработать и обосновать комплекс физкультурно-оздоровитель­ных мероприятий с использованием плавания для детей 4–5-летнего возраста. Материалы и методы. Исследование проводилось на базе дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) «А» и «Б» г. Челябинска. В исследовании принимали участие девочки и мальчики 4–5-летнего возраста в количестве 44 человек. Дети детского сада «А» занимались плаванием с использованием дополнительных оздоровительных мероприятий: сауны, фитотерапии и закаливающих процедур. Применены следующие методы исследования: педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, методы контрольного тестирования для оценки плавательной подготовленности, расчетные методы, методы математической статистики. Результаты. В результате использования комплекса оздоровительных мероприятий (сауна, закаливающие процедуры, фитотерапия), направленных на повышение иммунитета детей 4–5-летного возраста в условиях ДОУ, в опытной группе к концу курса обучения заболеваемость детей стала значительно ниже. Заключение. На основании анализа динамики заболеваемости в течение года можно предположить, что предложенный нами комплекс оздоровительных мероприятий оказал положительный эффект на повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, кроме того, методические особенности оздоровительной программы положительно сказались на уровне плавательной подготовленности детей

Информация об авторах

О. Б. Ведерникова , Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия

Доцент, ведущий эксперт кафедры теории и методики физической культуры и спорта, Южно-Уральский государственный университет. 454080, г. Челябинск

Н. Е. Клещенкова , Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия

Старший лаборант кафедры теории и методики физической культуры и спорта, Южно-Уральский государственный университет. 454080, г. Челябинск

А. С. Ушаков , Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия

Ассистент кафедры спортивного совершенствования, Южно-Уральский государственный университет. 454080, г. Челябинск

Е. Б. Перельман , Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия

Кандидат биологических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры и спорта, Южно-Уральский государственный университет. 454080, г. Челябинск

Литература

1. Давыдов, В.Ю. Изучение элементов и техники плавания детьми дошкольного возраста разных типов конституции / В.Ю. Давыдов, А.Н. Манкевич, О.В. Морозова // Вестник Мозырского государственного педагогического университета им. И.П. Шамякина. – 2018. – № 1 (51). – С. 67–71.
2. Егоров, Б.Б. Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн – фитобар – сауна: метод. пособие / Б.Б. Егоров, О.Б. Ведерникова, А.В. Яковлева и др. – М.: Изд-во «ГНОМ и Д», 2004. – 160 с.
3. Котляров, А.Д. Теоретико-методические подходы к формированию физического здоровья дошкольников 3–7 лет средствами плавания / А.Д. Котляров. – Челябинск: Изд-во УралГАФК, 2002. – 220 с.
4. Котляров, А.Д. Методика обучения плаванию в дошкольном учреждении: учеб. пособие / А.Д. Котляров, Г.Л. Котлярова. – Челябинск: Изд-во УралГАФК, 2004. – 112 с.
5. Katchmarchi, A.B. A document analysis of drowning prevention education resources in the United States / A.B. Katchmarchi, A.R. Taliaferro, H.J. Kipfer // International Journal of Injury Control and Safety Promotion. – 2018. – No. 25 (1). – P. 78–84.
6. Rocha, H.A. The acquisition of aquatic skills in preschool children: Deep versus shallow water swimming lessons / H.D. Rocha, D.A. Marinho, N.D. Garrido et al. // Motricidade. – 2018. – No. 14 (1). – P. 66–72.
7. Han, A. Effectiveness of exercise inter-vention on improving fundamental movement skills and motor coordination in overweight / obese children and adolescents: A systematic review / A. Han, A. Fu, S. Cobley, R.H. Sanders // Journal of Science and Medicine in Sport. – 2018. – No. 21 (1). – P. 89–102.

References

1. DavydovV.Yu., Mankevich A.N., Morozova O.V. [Study of the Elements and Technique of Swimming by Children of Preschool Age of Different Types of Constitution]. Vestnik Mozyrskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. I.P. Shamyakina [Bulletin of Mozyr State Pedagogical University I.P. Shamyakina], 2018, no. 1 (51), pp. 67–71. (in Russ.)
2. Egorov B.B., Vedernikova O.B., Yakovleva A.V. et al. Ozdorovitel’nyykompleks v detskomsadu: basseyn – fitobar – sauna: metodicheskoye posobiye [Recreation Complex in Kindergarten. Swimming Pool – Phytobar –Sauna]. Moscow, GNOM and D Publ., 2004.160 p.
3. Kotlyarov A.D. Teoretiko-metodicheskiye podkhody k formirovaniyu fizicheskogo zdorov’ya doshkol’nikov 3–7 let sredstvami plavaniya [Theoretical and Methodological Approaches to the Formation of the Physical Health of Preschoolers 3–7 Years Old by Means of Swimming]. Chelyabinsk, UralGAFK Publ., 2002. 220 p.
4. Kotlyarov A.D., Kotlyarova G.L. Metodika obucheniya plavaniyu v doshkol’nom uchrezhdenii: uchebnoye posobiye [Methods of Teaching Swimming in a Preschool Institution]. Chelyabinsk, UralGAFK Publ., 2004. 112 p.
5. Han A., Fu A., Cobley S., Sanders R.H. Effectiveness of Exercise Intervention on Improving Fundamental Movement Skills and Motor Coordination in Overweight/Obese Children and Adolescents: A Systematic Review. Journal of Science and Medicine in Sport, 2018, no. 21(1), pp. 89–102. DOI: 10.1016/j.jsams.2017.07.001
6. Katchmarchi A.B., Taliaferro A.R., Kipfer H.J. A Document Analysis of Drowning Prevention Education Resources in the United States. International Journal of Injury Control and Safety Promotion, 2018, no. 25 (1), pp. 78–84. DOI: 10.1080/17457300.2017.1341932
7. Rocha H.A., Marinho D.A., Garrido N.D., Morgado L.S., Costa A.M. The Acquisition of Aquatic Skills in Preschool Children. Deep Versus Shallow Water Swimming Lessons. Motricidade, 2018, no. 14 (1), pp. 66–72. DOI: 10.6063/motricidade.13724
Опубликован
2019-08-17
Как цитировать
Ведерникова, О., Клещенкова, Н., Ушаков, А., & Перельман, Е. (2019). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСА ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РЕЖИМЕ ДНЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Человек. Спорт. Медицина, 19(S1), 137-142. https://doi.org/10.14529/hsm19s118
Раздел
Восстановительная и спортивная медицина

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)