РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ ИППОТЕРАПИИ ПРИ ДИСФУНКЦИЯХ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Аннотация
Цель. Повышение уровня развития сенсорной интеграции, координационных и кондиционных способностей у дошкольников с расстройствами аутистического спектра (РАС) на занятиях иппотерапией. Материал и методы. Педагогический эксперимент проводился на базе конно-спортивного клуба «Фаворит» г. Подольска Московской области с сентября 2016 г. по сентябрь 2018 г. В эксперименте приняли участие 10 детей дошкольного возраста с РАС (экспериментальная группа). Применялись следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных источников; педагогическое тестирование; констатирующий и формирующий педагогический эксперимент; методы математической статистики. Результаты. Анализ изменения показателей экспериментальной группы от начала к концу педагогического эксперимента показал положительные изменения, произошедшие с участниками эксперимента. В тесте проба Ромберга показатели улучшились на 3,3 с, результаты удержания туловища и подъема туловища на 6 и 5,03 с соответственно (p < 0,05). Оценка степени дисфункций сенсорной интеграции показала улучшение показателей тактильных ощущений на 14 баллов, вестибулярного аппарата – на 12,63 балла, восприятие визуальной информации улучшилось на 8,4 балла (p < 0,05). Заключение. Результаты педагогического эксперимента подтверждают эффективность экспериментальной методики применения средств иппотерапии при дисфункциях сенсорной интеграции у дошкольников с расстройством аутистического спектра, применяемой для улучшения показателей развития координационных и кондиционных способностей детей.
Copyright (c) 2020 Человек. Спорт. Медицина
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.