РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ ИППОТЕРАПИИ ПРИ ДИСФУНКЦИЯХ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Ключевые слова: иппотерапия, сенсорная интеграция, адаптивная физическая реабилитация

Аннотация

Цель. Повышение уровня развития сенсорной интеграции, координационных и кондиционных способностей у дошкольников с расстройствами аутистического спектра (РАС) на занятиях иппотерапией. Материал и методы. Педагогический эксперимент проводился на базе конно-спортивного клуба «Фаворит» г. Подольска Московской области с сентября 2016 г. по сентябрь 2018 г. В эксперименте приняли участие 10 детей дошкольного возраста с РАС (экспериментальная группа). Применялись следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных источников; педагогическое тестирование; констатирующий и формирующий педагогический эксперимент; методы математической статистики. Результаты. Анализ изменения показателей экспериментальной группы от начала к концу педагогического эксперимента показал положительные изменения, произошедшие с участниками эксперимента. В тесте проба Ромберга показатели улучшились на 3,3 с, результаты удержания туловища и подъема туловища на 6 и 5,03 с соответственно (p < 0,05). Оценка степени дисфункций сенсорной интеграции показала улучшение показателей тактильных ощущений на 14 баллов, вестибулярного аппарата – на 12,63 балла, восприятие визуальной информации улучшилось на 8,4 балла (p < 0,05). Заключение. Результаты педагогического эксперимента подтверждают эффективность экспериментальной методики применения средств иппотерапии при дисфункциях сенсорной интеграции у дошкольников с расстройством аутистического спектра, применяемой для улучшения показателей развития координационных и кондиционных способностей детей.

Информация об авторах

Е. Ю. Овсянникова , Вятский государственный университет, г. Киров, Россия

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры адаптивной физической культуры и методики обучения, Вятский государственный университет. 610002, г. Киров

Г. В. Ковязина , Вятский государственный университет, г. Киров, Россия

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры адаптивной физической культуры и методики обучения, Вятский государственный университет. 610002, г. Киров

В. С. Попереков , Вятский государственный университет, г. Киров, Россия

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры адаптивной физической культуры и методики обучения, Вятский государственный университет. 610002, г. Киров

Н. В. Булдакова , Вятский государственный университет, г. Киров, Россия

Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики, Вятский государственный университет. 610007, г. Киров

Опубликован
2020-03-20
Как цитировать
Овсянникова, Е., Ковязина, Г., Попереков, В., & Булдакова, Н. (2020). РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ ИППОТЕРАПИИ ПРИ ДИСФУНКЦИЯХ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА. Человек. Спорт. Медицина, 19(S2), 110-118. https://doi.org/10.14529/hsm19s215
Раздел
Восстановительная и спортивная медицина