МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ СПОРТСМЕНОВ-ОРИЕНТИРОВЩИКОВ 14–15 ЛЕТ
Аннотация
Цель: теоретически совершенствовать методику, повышения показателей развития специальной выносливости спортсменов 14–15 лет, занимающихся спортивным ориентированием, и при практическом апробировании в условиях специализированной спортивной школы обосновать ее эффективность. Материалы и методы. Средства и методы направленного педагогического воздействия в практическом варианте применялись в условиях МБУ ДО «Спортивная школа по туризму». Участие принимали спортсмены-ориентировщики 14–15 лет обоих полов, сформированы экспериментальная (7 юношей и 5 девушек) и контрольная (6 юношей и 6 девушек) группы. Спортивная квалификация испытуемых соответствовала 2-му и 3-му спортивному разряду. Учитывалось, что в период подготовки к соревновательной деятельности в спортивном ориентировании используются дистанции с усложненным рельефом местности, поэтому в данном случае необходим высокий уровень развития специальной выносливости. При реализации практической тренировочной работы применялись интервальный, равномерный, переменный, круговой и соревновательный методы.
Результаты. Полученные числовые информативные величины систематизированы и обработаны с применением математических средств, после сравнения результатов был определен ряд изменений в показателях развития специальной выносливости в исследуемых группах, однако в экспериментальной группе значения оказались на более высоком уровне (p < 0,05). Заключение. Полученные результаты по окончании воздействия на организм спортсменов экспериментальной методики позволили констатировать, что арсенал применяемых средств с реализацией соответствующих нагрузок на основе специфических методов явился эффективным комплексным фактором повышения показателей специальной выносливости спортсменов-ориентировщиков 14–15 лет.
Copyright (c) 2025 Человек. Спорт. Медицина

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.