АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОГО ОНЛАЙН-СЕРВИСА FORA VISION ДЛЯ ЗАНЯТИЙ СО СТУДЕНТАМИ

Ключевые слова: студенты, инновации, самостоятельная физическая активность, онлайн-сервис, Fora Vision, компонентный состав тела

Аннотация

Цель: анализ онлайн-сервиса Fora Vision с точки зрения его применения в организации занятий физической культурой и спортом со студентами. Материалы и методы. Проведены анкетирование, тестирование компонентного состава тела, опрос студентов. К полученным в исследовании данным применен метод описательной статистики. Результаты. Произошло уменьшение процентного содержания жира и адекватное увеличение процентного содержания мышечной массы в организме у юношей и девушек (р < 0,05). В начале эксперимента, отрицательное отношение к фиджитал-технологиям в спорте высказали 1,9 % респондентов, после – 0, нейтральное – до 17,3 % и после – 9,1 %. Положительно отнеслись к фиджитал-технологиям до 45,5 % и 51,9 % студентов после эксперимента. Всецело за развитие фиджитал-технологий высказались 28,8 % до и 45,5 % после эксперимента. На вопрос: «Улучшилась ли ваша физическая подготовленность?» ответили положительно 39,4 %, 46,3 % констатировали, что данная форма физической активности хороша для дополнительных занятий, 14,3 % отрицают улучшение. Заключение. Студенты, технический уровень оснащённости которых соответствовал требованиям Fora Vision, проявили повышенный интерес к занятиям с онлайн-сервисом. Произошёл позитивный сдвиг мнения студентов в их отношении к фиджитал-технологиям спорта и, в частности, к онлайн-сервису Fora Vision. Получено достоверное улучшение качества массы и у юношей, и у девушек (р < 0,05). Выявлены существующие проблемы онлайн-сервиса на момент тестирования и предложены пути по их решению. Применение онлайн-сервиса Fora Vision позволяет разнообразить процесс занятий физической культурой, способствуя сопровождению и контролю самостоятельных занятий. Несмотря на представленные замечания, в целом использование онлайн-сервиса Fora Vision является полезным программным обеспечением в вузах.

Информация об авторах

А. Е. Подоляка , Череповецкий государственный университет, Череповец, Россия

Кандидат наук по физическому воспитанию и спорту, доцент, доцент кафедры физкультурно-оздоровительных технологий, Череповецкий государственный университет, Череповец, Россия.

О. Б. Подоляка , Череповецкий государственный университет, Череповец, Россия

Кандидат наук по физическому воспитанию и спорту, доцент, заведующий кафедрой физкультурно-оздоровительных технологий, Череповецкий государственный университет, Череповец, Россия.

Литература

1. Анализ двигательного отклика на появление шайбы у хоккеистов в условиях виртуальной реальности / Г.С. Бугрий, А.П. Кручинина, П.Ю. Сухочев и др. // Человек. Спорт. Медицина. – 2022. – Т. 22, № 4. – С. 170–178. DOI: 10.14529/hsm220420
2. Лызь, Н.А. Доказательная практика в образовании: инструменты оценки процесса обучения в условиях инноваций / Н.А. Лызь, О.Н. Истратова, Е.В. Голубева // Высшее образование в России. – 2024. – Т. 33, № 6. – С. 55–72. DOI: 10.31992/0869-3617-2024-33-6-55-72
3. Подоляка, А.Е. Фиджитал-технологии в организации самостоятельных занятий со студентами / А.Е. Подоляка, О.Б. Подоляка // Теория и практика физ. культуры. – 2024. – № 6 (1032). – С. 68
4. Подоляка, А.Е. Особенности физического развития и физической подготовленности студентов / А.Е. Подоляка, О.Б. Подоляка // Человек. Спорт. Медицина. – 2022. – Т. 22, № 3. – С. 38–44. DOI: 10.14529/hsm220305
5. Применение фиджитал-формата в образовательной практике вуза / А.Ю. Пащенко, М.Г. Жалбэ, А.А. Гладышева, А.А. Гладышев // Теория и практика физ. культуры. – 2023. – № 9. – С. 23–25.
6. Технологизация процесса физического воспитания студенток вузов / А.Ю. Колесникова, В.Ю. Лебединский, М.Д. Кудрявцев и др. // Человек. Спорт. Медицина. – 2023. – Т. 23, № S1. – С. 97–106. DOI: 10.14529/hsm23s114
7. Тураев, М.М. Повышение эффективности физического воспитания студентов с помощью компьютерных технологий / М.М. Тураев // Вестник науки и образования. – 2021. – № 5–3 (118). – https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-effektivnosti-fizicheskogo-vospitaniya-studentov-s-pomoschyu-kompyuternyh-tehnologiy (дата обращения: 29.07.2024).
8. Babayan, A.V. Conducting lectures on physical education at the university with the use of distance educational technologies / A.V. Babayan, Z.S. Varfolomeeva // Towards an increased security: green innovations, intellectual property protection and information security. Conference proceedings. Сер. “Lecture Notes in Networks and Systems” Switzerland. – 2022. – Vol. 372. – Р. 773–781. DOI: 10.1007/978-3-030-93155-1_83
9. Increasing immersiveness into a 3D virtual world: motion-tracking and natural navigation in vAcademia / M. Fominykh, E. Prasolova-Firland, M. Morozov et al. // Ieri Procedia. – Vol. 2014, no. 7. – P. 35–41. DOI: 10.1016 /J.IERI.2014.08.007
10. Pasco, D. The Potential of Using Virtual Reality Technology in Physical Activity Settings / D. Pasco // Quest. – 2013. – Vol. 65, no. 4. – P. 429–441. DOI: 10.1080/00336297.2013.795906

References

1. Bugriy G.S., Kruchinina A.P., Sukhochev P.Yu. et al. Analysis of Motor Response to a Hockey Puck in Virtual Reality. Human. Sport. Medicine, 2022, vol. 22, no. 4, pp. 170–178. (in Russ.) DOI: 10.14529/hsm220420
2. Lyz' N.A., Istratova O.N., Golubeva E.V. [Evidence-Based Practice in Education. Tools for Assessing Learning in the Context of Innovation]. Vysshee obrazovanie v Rossii [Higher Education in Russia], 2024, vol. 33, no. 6, pp. 55–72. (in Russ.) DOI: 10.31992/0869-3617-2024-33-6-55-72
3. Podolyaka A.E., Podolyaka O.B. [Figital Technologies in Organizing Independent Classes with Students]. Teoriya i practika fizicheskoy kultury [Theory and Practice of Physical Culture], 2024, no. 9 (1032), p. 68.
4. Podolyaka A.E., Podolyaka O.B. Detection of Physical Development Features and Physical Preparedness of Students. Human. Sport. Medicine, 2022, vol. 22, no. 3, pp. 38–44. (in Russ.) DOI: 10.14529/hsm220305
5. Pashchenko A.Yu., Jalbe M.G., Gladysheva A.A., Gladyshev A.A. [Application of the Digital Format in the Educational Practice of the University]. Teoriya i practika fizicheskoy kultury [Theory and Practice of Physical Culture], 2023, no. 9, pp. 23–25.
6. Kolesnikova A.Yu., Lebedinskiy V.Yu., Kudryavtsev M.D. et al. The Use of Technologies in Physical Education of University Students. Human. Sport. Medicine, 2023, vol. 23, no. S1, pp. 97–106. (in Russ.) DOI: 10.14529/hsm23s114
7. Turaev M.M. [Increasing the Efficiency of Physical Education of Students with the Help of Computer Technologies]. Vestnik nauki i obrazovaniya [Bulletin of Science and Education], 2021, no. 5–3 (118). (in Russ.) Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-effektivnosti-fizicheskogo-vospitaniya-studentov-s-pomoschyu-kompyuternyh-tehnologiy (accessed 07.29.2024).
8. Babayan A.V., Varfolomeeva Z.S. Conducting Lectures on Physical Education at the University with the Use of Distance Educational Technologies. Towards an Increased Security: Green Innovations, Intellectual Property Protection and Information Security. Conference Proceedings. Ser. Lecture Notes in Networks and Systems, 2022, vol. 372, pp. 773–781. DOI: 10.1007/978-3-030-93155-1_83
9. Fominykh M., Prasolova-Firland E., Morozov M. et al. Increasing Immersiveness into a 3D Virtual World: Motion-tracking and Natural Navigation in vAcademia. Ieri Procedia, 2014, vol. 7, pp. 35–41. DOI: 10.1016/J.IERI.2014.08.007
10. Pasco D. The Potential of Using Virtual Reality Technology in Physical Activity Settings. Quest, 2013, vol. 65 (4), pp. 429–441. DOI: 10.1080/00336297.2013.795906
Опубликован
2025-07-09
Как цитировать
Подоляка, А., & Подоляка, О. (2025). АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОГО ОНЛАЙН-СЕРВИСА FORA VISION ДЛЯ ЗАНЯТИЙ СО СТУДЕНТАМИ. Человек. Спорт. Медицина, 25(2), 125-131. https://doi.org/10.14529/hsm250215
Раздел
Спортивная тренировка