АНАЛИЗ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ РАБОТНИКОВ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ В КОНТЕКСТЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ
Аннотация
Цель исследования – эмпирическая проверка психоэмоционального состояния работников гостиничной индустрии в контексте срессоустойчивости. Материалы и методы. Исследование проводилось в феврале – апреле 2020 года с помощью инструмента Google Forms на основе тестовых методик психоэмоционального состояния Д. Рикса и А. Уэссмана и методики самооценки САН по определению психоэмоционального состояния в контексте стрессоустойчивости работников гостиничной индустрии. В исследовании принимало участие 40 работников гостиничной индустрии города Челябинска в возрасте 20–45 лет. Результаты. Результаты исследования подтвердили выдвинутую гипотезу о ведущей роли психоэмоционального состояния работников гостиничного дела, как одного из условий и движущей силе стрессоустойчивости. Заключение. В исследовании приняли участие работники предприятий гостиничной индустрии, психоэмоциональное состояние которых тестировалось на основе методики А. Уэссмана–Д. Рикса и методики САН, результаты которых показали, что около 70 % работников индустрии гостеприимства обладают психоэмоциональной устойчивостью, решительностью, готовностью к преодолению сложных жизненных ситуаций и способны к регулированию взаимоотношений в коллективе и с клиентами гостиницы, несмотря на низкую жизненную активность и недостаточную удовлетворенность работой, частую смену настроения и нестабильность социально-экономической ситуации.
Литература
2. Тест дифференцированной самооценки функционального состояния / В.А. Доскин, Н.А. Лаврентьева, М.П. Мирошников, В.Б. Шарай // Вопросы психологии. – 1973. – № 6. – С. 141–145.
3. Amin, A.M. An investigation of the perceived level of stress in various hotel supervisors and their preferred leisure activities / A.M. Amin. – The Graduate College University of Wisconsin-Stout, 2000. – 148 p.
4. Apte, V. Stress among hotel managers / V. Apte, M. Tabacchi // Espaces (Paris). – 1993. – № 124. – P. 9–14
5. Gipson, D.R. Hotel general managers' wellness impact on the hotels' profit / D.R. Gip-son. – Oklahoma State University, 1996. – 233 p.
6. Grobelna, A. Emotional exhaustion and its consequences for hotel service quality: the critical role of workload and supervisor support / A. Grobelna // Journal of Hospitality Marketing & Management. – 2021. – Vol. 30, no. 4. – P. 395–418.
7. Karatepe, O.M. Emotional dissonance and emotional exhaustion among hotel employees in Nigeria / O.M. Karatepe, K.D. Aleshinloye // International Journal of Hospitality Management. – 2009. – Vol. 28, no. 3. – P. 349–358.
8. Mamengko, R.J. The effect of shift work system and fatigue towards employee stress at Aston Manado Hotel / R.J. Mamengko, D.P.E. Saerang, R.T. Saerang // Jurnal EMBA: Jurnal Riset Ekonomi, Manajemen, Bisnis dan Akuntansi. – 2020. – Vol. 8, no. 1. – С. 97–105.
9. Olugbade, O.A. Stressors, work engagement and their effects on hotel employee outcomes / O.A. Olugbade, O.M. Karatepe // The Service Industries Journal. – 2019. – Vol. 39, no. 3–4. – P. 279–298.
10. Sampson, W.G. Work-related stress in hotels: An analysis of the causes and effects among frontline hotel employees in the Kumasi Metropolis / W.G. Sampson, O. Akyeampong // Ghana. J Tourism Hospit. – 2014. – Vol. 3, no. 2. DOI: 10.4172/2167-0269.1000127
11. Teoh, M.W. Coping with emotional labor in high stress hospitality work environments / M.W. Teoh, Y. Wang, A. Kwek // Journal of Hospitality Marketing & Management. – 2019. – Vol. 28, no. 8. – P. 883–904.
12. Yang, F. Customer mistreatment and employee well-being: A daily diary study of recovery mechanisms for frontline restaurant employees in a hotel / F. Yang, M. Lu, X. Huang // International Journal of Hospitality Management. – 2020. – Vol. 91. – P. 102665.
13. Yirik, S. Determination of organizational stress and organizational burnout levels of mid level managers working in four and five star hotel businesses / S. Yirik, D. Ören, R. Ekici // International Review of Management and Marketing. – 2015. – Vol. 5, no. 2. – С. 52–60.
References
1. Karelin A.A. Bol’shaya entsiklopediya psikhologicheskikh testov [Big Encyclopedia of Psychological Tests]. Moscow, Eksmo Publ., 2007. 416 p.2. Doskin V.A., Lavrent’yeva N.A., Miroshnikov M.P., Sharay V.B. [Test of Differentiated Self-Assessment of the Functional State]. Voprosy psikhologii [Questions of Psychology], 1973, no. 6, pp. 141–145. (in Russ.)
3. Amin A.M. An Investigation of the Perceived Level of Stress in Various Hotel Supervisors and Their Preferred Leisure Activities. The Graduate College University of Wisconsin-Stout, 2000. 148 p.
4. Apte V., Tabacchi M. Stress Among Hotel Managers. Espaces (Paris), 1993, no. 124, pp. 9–14.
5. Gipson D.R. Hotel General Managers' Wellness Impact on the Hotels' Profit. Oklahoma State University, 1996. 233
6. Grobelna A. Emotional Exhaustion and its Consequences for Hotel Service Quality: the Critical Role of Workload and Supervisor Support. Journal of Hospitality Marketing & Management, 2021, vol. 30, no. 4, pp. 395–418. DOI: 10.1080/19368623.2021.1841704
7. Karatepe O.M., Aleshinloye K.D. Emotional Dissonance and Emotional Exhaustion Among Hotel Employees in Nigeria. International Journal of Hospitality Management, 2009, vol. 28, no. 3, pp. 349–358. DOI: 10.1016/j.ijhm.2008.12.002
8. Mamengko R.J., Saerang D.P.E., Saerang R.T. The Effect of Shift Work System and Fatigue Towards Employee Stress at Aston Manado Hotel. Journal EMBA: Jurnal Riset Ekonomi, Manajemen, Bisnis dan Akuntansi, 2020, vol. 8, no. 1, pp. 97–105.
9. Olugbade O.A., Karatepe O.M. Stressors, Work Engagement and Their Effects on Hotel Employee Outcomes. The Service Industries Journal, 2019, vol. 39, no. 3–4, pp. 279–298. DOI: 10.1080/02642069.2018.1520842
10. Sampson W.G., Akyeampong O. Work-Related Stress in Hotels: An Analysis of the Causes and Effects Among Frontline Hotel Employees in the Kumasi Metropolis. Ghana. J Tourism Hospit., 2014, vol. 3, no. 2. DOI: 10.4172/2167-0269.1000127
11. Teoh M.W., Wang Y., Kwek A. Coping with Emotional Labor in High Stress Hospitality Work Environments. Journal of Hospitality Marketing & Management, 2019, vol. 28, no. 8, pp. 883–904. DOI: 10.1080/19368623.2019.1571979
12. Yang F., Lu M., Huang X. Customer Mistreatment and Employee Well-Being: A Daily Diary Study of Recovery Mechanisms for Frontline Restaurant Employees in a Hotel. International Journal of Hospitality Management, 2020, vol. 91, p. 102665. DOI: 10.1016/j.ijhm.2020.102665
13. Yirik S., Ören D., Ekici R. Determination of Organizational Stress and Organizational Burnout Levels of Mid Level Managers Working in Four and Five Star Hotel Businesses. International Review of Management and Marketing, 2015, vol. 5, no. 2, pp. 52–60.
Copyright (c) 2022 Человек. Спорт. Медицина
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.